Персональная косметика: модный тренд или реальная альтернатива массовым брендам?

Разбираемся, стоит ли покупать косметику на заказ
фото из открытых источников
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В последнее время большую популярность в Интернете стала набирать особая категория косметики – «кастомная» или персональная, т.е. созданная специально для вас и вашей кожи. Наибольшая активность среди подобных брендов видна в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», где их рекламируют селебрити и топовые блогеры. Мы попросили автора популярного бьюти-блога ananaska.com Анастасию Любащенко разобраться, стоит ли тратить деньги и время на заказ персональной косметики. Может, уже пора выбрасывать весь свой люкс?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство марок, которые называют себя «косметическими онлайн-лабораториями», акцентируют внимание потенциального покупателя на натуральности состава производимых средств. Также они противопоставляют себя масс-маркету и домашней косметике, заявляя, что их средства производятся профессионалами под индивидуальный заказ в высокотехнологичной лаборатории из натуральных компонентов. При этом готовая продукция, и отдельные ингредиенты проходят обязательный контроль качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правило, ваша потенциальная персональная косметика ограничивается сегментом ухода. Крем для лица, скраб для тела или шампунь для волос, — все это можно создать исключительно для себя любимой. Марок с изготовлением декоративной косметики на заказ на момент написания статьи найти не удалось — должно быть, с подбором ингредиентов и созданием нужного оттенка дела обстоят сложнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ингредиенты и производство

mixit.ru/

Как все работает? Вы заходите на сайт «лаборатории» и начинаете буквально «конструировать» бьюти-продукт своей мечты: например, бренд Mixit, который уже вышел за пределы «Инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» и интернета в розничные точки торговых центров Москвы, предлагает создать идеальное средство для лица, тела или волос. Выбрав желаемый продукт (маску, скраб, шампунь и т.д.), вы начинаете добавлять в него желаемые ингредиенты. Конечно, марка понимает, что познания в химии у среднестатистической девушки не слишком высоки, поэтому рядом с каждым ингредиентом будет написана не только его цена, пропорционально увеличивающая стоимость конечного средства, но и ключевое действие. Например, экстракт каштана — это природный УФ-фильтр, а витамин Е является естественным антиоксидантом. Витамины, пантенол, гель алоэ, растительные и эфирные масла, гиалуроновая кислота, пептидные комплексы, мягкие биоразлагаемые моющие вещества (ПАВ), — все это ключевые составные элементы, которые используют большинство марок, предлагающих косметику на заказ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данном этапе лично у меня уже возникает куча вопросов, причем не столько о натуральности состава моего личного крема, сколько о сочетаемости ингредиентов в нем между собой. Откуда мне знать, может, выбранные мною элементы вызовут жуткую аллергию или болезненные высыпания на коже из-за несовместимости между собой. Я не знаю, в какой концентрации они будут использоваться в креме, не знаю, будет ли определенная дозировка правильной и необходимой для меня. Кто это будет определять? Конечно, в рамках огромных бьюти-концернов истории с аллергией и несовместимостью тоже случаются, но, как мне кажется, вероятность эта все-таки ниже из-за больших объемов производства и длительных исследований.

В попытках выяснить, откуда же берется сырье для косметики и где конкретно варятся все кремы, я потратила очень много времени — оказалось, это не так-то просто. В том же MixIt утверждают, что они используют преимущественно европейское сырье из Франции или Германии, но при этом являются российскими производителями с заводами в Подмосковье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тесты

ic-lab.ru/

Еще один вопрос, возникающий на пути составления персональной косметики – как узнать, какое конкретное средство нужно? Единственный известный мне производитель косметики на заказ, предлагающий посетить индивидуальную консультацию в клинике для точной диагностики — это I.C.Lab Individual cosmetic. При помощи видеосканирования выясняются особенности вашей кожи: уровень увлажненности, эластичности и упругости, степень активности сальных желез. Также устанавливаются дополнительные особенности: климат, питание, наличие стрессов, вредные привычки, аллергии и хронические заболевания. Все эти факторы влияют на составление рецептуры, причем вашу косметику «собирают» профессионалы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В остальных же «лабораториях» ваш максимум — это незатейливый тест на сайте интернет-магазина. «Сколько вам лет?», «Как вы чувствуете себя после умывания мылом?», — на основе ответов на эти крайне поверхностные вопросы система вам не только скажет, какой у вас тип кожи, но и полностью подберет необходимый уход. Впечатляет? Если честно, не особенно. Рискуя намазать на себя что-то сомнительное, мне бы хотелось быть более уверенной, что рекомендуемое средство мне подойдет.

Тем не менее, многие «лаборатории» спешили меня успокоить тем фактом, что все острые и спорные вопросы «автоматически закрываются» при наличии у компаний необходимых документов и сертификатов.

Сертификаты

Вся парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному декларированию. Декларация о соответствии сообщает, что средства соответствуют требованиям технического регламента таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Декларация о соответствии выдается на основании протоколов испытаний. Косметику тестируют на соответствие: микро-биологических, физико-химических и токсикологических требований.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом, при желании заказа «кастомной» косметики необходимо убедиться, что вся необходимая документация выложена на сайте интернет-магазина «лаборатории» или сайта для подробного ознакомления. Если таких документов нет или бренд отказывается вам их предоставить — это повод серьезно задуматься, нужна ли вам покупка. Возможно, причиненный вред будет несоизмерим с желанием сэкономить или попробовать что-то новое.

Во всех изученных мною марках персональной косметики (I.C.Lab Individual cosmetic, Mixit, SelfBeauty (прекратил производство в июне 2016 г.) и др.) с декларациями было все в порядке — документы не только вывешены на сайтах, но и при желании представители брендов были готовы выслать дополнительные сканы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не все так просто

фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие адепты персональной косметики среди плюсов подобного ухода за собой отмечают «индивидуальный подход», натуральность состава и зачастую — более низкую цену. Но не стоит забывать и о минусах: серьезным недостатком «кастомной» косметики является отсутствие стандарта в продукции. Например, покупая в любом косметическом магазине очередную баночку крема известного бренда, вы можете быть уверены, что он будет таким же по запаху, цвету, консистенции и качеству, как и тот, который у вас закончился (если только марка не решит улучшить состав или перезапустить всю линейку ухода, о чем обычно становится известно заранее). Представители же «лабораторий» не скрывают, что, с учетом изготовления средств из полностью натуральных растительных экстрактов, полностью идентичного продукта предыдущему вы не получите. В зависимости от поставщика, места и времени сбора сырья, способа извлечения, цвет и аромат растительных экстрактов и, особенно, эфирных масел могут довольно сильно отличаться. Так что даже при полном сохранении рецептур и дозировок запах и цвет конечного продукта могут разниться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце концов, как узнать, насколько качественное сырье закупает тот или иной бренд? Очевидно, что полностью и до конца этот вопрос даже самый щепетильный клиент не сможет узнать. И в этом смысле доверие к давно известным бьюти-концернам с историей заметно выше.

Мнение эксперта

Юлия Щербатова, дерматокосметолог, хирург:

«Для меня как для профессионала ответ очевиден: я бы никогда не порекомендовала никому из своих пациентов использование такой косметики, и сама никогда не стала бы ее использовать.

Времена, когда крем варился на кухне давно закончились, наука шагнула далеко вперед. Если мы ищем эффективный и безопасный продукт, то обращаемся к достижениям науки. Это означает высокотехнологичные дорогостоящие производства со множеством анализов на соответствие составу, разработанному с учетом совместимости компонентов (в том числе сложных продуктов биотехнологий, которые воздействуют на кожу на клеточном уровне), где осуществляется бактериальный и вирусологический контроль, а продукт тестируется на содержание инородных веществ и примесей от сырьевого сектора до конечного этапа. На этапе упаковки также существует многоэтапный контроль: она разрабатывается для правильного хранения, чтобы продукт минимально разрушался от контакта с воздухом, светом, из-за перепад температур и т.д. Кто хоть раз посещал подобное производство – впечатлен навсегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
фото из открытых источников

Косметика на заказ... А кто и как делает этот заказ? Каждый человек как личность, безусловно, уникален. Но проблемы его кожи, вопросы старения этой кожи, уже давно являются предметом профессионального изучения специалистов. Никто же не пытается создавать сам себе лекарства на заказ? Почему мы так безответственно относимся к здоровью своей кожи? Доказанная эффективность косметических продуктов, созданных в соответствии со строгими правилами и требованиями индустрии и подобранные для вас врачом-специалистом – вот формула успеха в уходе за собой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит ли оно того?

Пожалуй, собственный выбор о доверии к самой концепции персональной косметики каждый может сделать самостоятельно. Изучив вопрос и пообщавшись с экспертами на эту тему, я лично все равно с большим предубеждением отношусь к неизвестным до недавних пор маркам. Откуда они взялись, почему так активно рекламируются и за счет чего их продукция оказывается дешевле «массовых» аналогов, — эти вопросы остаются без ответа.

Сертификаты меня не убеждают. Лучше я потрачу больше денег и куплю очередную «неперсональную» баночку любимого крема Payot, но на душе у меня будет спокойнее.

Текст: Анастасия Любащенко, ananaska.com

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.