«Единственный совет – просите помощи»: Мадонна Мур о том, как совмещать материнство и работу

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР АЛИСА ЖИДКОВА ВСТРЕТИЛАСЬ С ЖУРНАЛИСТОМ МАДОННОЙ МУР, ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ АВТОРОВ TELEGRAM- СООБЩЕСТВА, И ПОГОВОРИЛА С НЕЙ О ТОМ, ВОЗМОЖНО ЛИ СЕЙЧАС РАСКРУТИТЬ СВОЙ КАНАЛ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РОССИЙСКОЙ МОДОЙ И КАК МАДОННА ВЫБИРАЕТ ГЕРОЕВ ДЛЯ СВОИХ ПРОЕКТОВ.
Рубашка и юбка из вискозы, кожаный жакет – все Finn Flare; кожаные туфли, Rocco P, No One; бронзовое колье с золотым покрытием, солнцезащитные очки в пластиковой оправе, Saint Laurent, «Слепая курица»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Знаешь, какой вопрос всех по-прежнему волнует? Правда ли, что тебя действительно зовут Мадонна?

МАДОННА МУР: Это имя дал мне мой папа. В то время в Грузии, где я родилась, была суперпопулярна Мадонна. Было принято называть своих детей именами известных артистов. А может, папе просто понравилось имя. Так что да, меня зовут так с рождения и я имя не меняла.

GRAZIA: Если начать с начала, что бы ты хотела, чтобы люди в первую очередь знали о тебе?

М. М.: Мы с тобой еще во время съемки обсуждали, что ты закрытый человек, не любишь особо нигде светиться и хочешь, чтобы съемки и были твоим отражением. А я вот хочу, чтобы за меня говорили мои проекты. Наверное, именно этим я и отличаюсь от блогера или светского героя. Для меня важно не себя в первую очередь показать. Пусть обо мне судят как о профессионале с точки зрения того продукта, который я создаю. Подсвечивать какие-то личные качества? Ну, конечно, хочется, чтобы все знали, что я хороший и добрый человек. В целом этого знания должно быть достаточно, чтобы понять, чем я руководствуюсь, когда беру интервью. У меня нет злого умысла или каких-то негативных эмоций по отношению к героям и людям, о которых я делаю материалы. В остальном очень хочется, чтобы выстреливали мои профессиональные работы, а еще лучше в будущем, чтобы они выстреливали и без моего имени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Топ из вискозы и эластана, жакет и брюки из хлопка и эластана – все Finn Flare; кожаные лоферы, Pantanetti, No One; золотое кольцо, собственность модели

GRAZIA: А кем ты хотела быть в детстве?

М. М.: Я всегда хотела заниматься журналистикой, причем именно на телевидении. Я ходила с микрофоном по дому и устраивала какие-то мини-интервью с родственниками. Я об этом забыла в осознанной жизни. Поступила на политолога, отучилась, думала, пойду в политику, подрабатывала на выборных кампаниях, в партиях разных, чтобы иметь практику. Но потом жизнь меня случайно перекинула в журналистику. Так и началась моя профессиональная карьера.

GRAZIA: С чего начался твой канал и в какой момент ты поняла, что это и есть твой главный рабочий инструмент?

М. М.: Я когда-то с командой соосновала Mash. Это первое медиа, выстрелившее в телеграме. По подписчикам и цитируемости нас было не догнать. Я оттуда ушла четыре года назад. Я точно знала, как делать медиа в телеграме, потому что создавала его с нуля, когда никто этого не делал. Как только поняла, как это работает, мне, как профессионалу, стало интересно открыть свой канал, но не рабочий, а именно такой, чтобы этот канал был моей отдушиной. Я так устала от негативных новостей, которыми занималась долгое время, и решила писать про моду. Но как обыватель. За шесть лет я превратилась в профессионала и редактора моды. Шарм и изюминка моего канала как раз в том, что я пишу доступным языком и все это время училась вместе с подписчиками. У меня массовый канал, нужно быть понятной этой аудитории, близким ей, а не отдельным фэшиониста или инфлюенсерам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Почему именно мода?

М. М.: Я всегда увлекалась модой. Изучала, вдохновлялась, потребляла. Я и без канала за всем следила, смотрела трансляции с показов. Руководствовалась своим чутьем и личным интересом.

Хлопковая рубашка, кожаная юбка – все Finn Flare; бронзовые серьги с золотым покрытием, бронзовое колье с золотым покрытием, набор бронзовых колец с покрытием из золота с жемчугом – все Misho, «Слепая курица»

GRAZIA: То есть мода для тебя в первую очередь твои интуиция и вкус, а не ориентир на тренды?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. М.: Могу сказать, что и тогда, и сейчас я ориентируюсь исключительно на свой вкус. Везде по сути одно и то же, один кардиган Miu Miu – он у меня тоже есть, но потому, что он мне идет, я надеюсь. (Cмеется.) Одни туфли Balenciaga, одни луки Prada – это все очень красиво, но мне важно мое восприятие, поэтому сложно работать, например, с одним стилистом. Я много снимаюсь для YouTube, и стилист необходим. Но он может меня не прочувствовать, потому что моя самоидентификация даже в том, как я одеваюсь, суперважна.

GRAZIA: А как ты одеваешься в повседневной жизни?

М. М.: Какая в кадре, так и в ресторан хожу, в театр, на концерт – в целом это я. Но если встретить меня на прогулке с дочкой, можно и не узнать. В жизни мамы я могу себе позволить выбрать удобство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Один раз увидела у тебя в q&a вопрос, какой дизайнер тебе нравится. И ты ответила, что особо не привязываешься к брендам. Но есть ли персона из мира моды, модный Дом, история, которые все-таки тебя волнуют и, может, даже сопровождают на протяжении всей жизни?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. М.: Могу сказать точно, что мой бренд – Prada. Когда-то я не могла себе позволить эти вещи, может только какие-то аксессуары. Сейчас в любой ситуации возвращаюсь именно к нему. Мне нравится Versace, обожаю самобытные и яркие аксессуары, принты – в этом бренде много характера. Обожаю Александра Арутюнова и искренне считаю его гением. Жаль, он делает одежду для очень высоких и красивых див, и мне это не подходит. Для очень важного мероприятия я к нему обязательно поеду и постараюсь что-то найти. Мне очень нравится Джордж Кебурия. Многие западные бренды за ним подсматривают. Например, он создает супермодные очки, и после этого они появляются у той же Prada.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пальто и шарф из шерсти и вискозы – все Finn Flare; кеды из микрофибры, MSGM, «Слепая курица»

GRAZIA: А тебе вообще нравится то, что происходит сейчас с российской модой?

М. М.: Для меня это скорее индустрия, а не мода. Мода – это больше про творчество, новые горизонты и новый взгляд. Особо ничего нового не происходит. Уход больших брендов привел к тому, что появилась необходимость в количестве, а не в качестве, чтобы, условно говоря, заменить Zara. Но когда большой бренд делает копирку Chanel... Вероятно, какой-то маленький может себе такое позволить, но не большой масс-маркет. Я считаю, что модная индустрия сейчас развивается быстрыми темпами за счет того, что нужно восполнить нишу, которая освободилась, поэтому акцент на коммерции, а не на экспериментах. Офисный дресс-код, джинсы, футболки, майки и костюмы, тысяча и одна палитра бежевых и серых тонов, поэтому до сих пор удивительно, как Арутюнов и другие остались верными себе. Плохо или хорошо то, что сейчас происходит, покажет время. Я радуюсь за маленькие бренды, которые делают что-то действительно интересное. Например, бренд Ксюши Смо. Он ничего особо не повторяет. У нее узнаваемый продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Смотри, но Zara же всех копирует, и все радуются, идут и покупают. А нашим почему нельзя?

М. М.: Я ожидала такой вопрос. Считаю, что Zara копирует тренды, но все равно перерабатывает их немного под своим углом. Конечно, все большие бренды ориентируются на тренды с подиумов, и это классно, потому что почти ни у кого нет возможности купить жакет Chanel или сумку за миллион рублей. А сейчас ее еще и в принципе не купить! За Zara я не замечала один в один копирования, они адаптируют.

GRAZIA: У тебя много подписчиков в телеграме. За тобой следят, на тебя ориентируются, а ты за кем следишь?

М. М.: Спасибо большое веку информации, что ты наконец-то не ориентируешься на кого-то одного. Белла Хадид вышла в микрошортах, и ты непременно должна их надеть! У меня толстые ляжки, короткие ноги, не знаю, в конце концов, мой культурный код этого не позволяет. Я слежу за многими, это мой профессиональный долг. Читаю профильные СМИ, WWD, американский Vogue, Hypist и другие. Среди российских остались вы, да и новички появляются. Pose – они про картинку скорее, а не про текст. Мне все-таки хочется помимо картинки получать какую-то информацию. Вот сейчас появилась «Москвичка», но у них только второй номер вышел, то есть непонятно, что с этим будет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пальто и шарф из шерсти и вискозы – все Finn Flare; кеды из микрофибры, MSGM, «Слепая курица»

GRAZIA: У меня есть вопрос от моей редакции. Сама ли ты пишешь тексты?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. М.: Если мы говорим про контент, пишу я. Сама вбиваю ручками, формирую мысли, даю ориентир – это же мой авторский пост. У меня сейчас появилась большая команда. Есть сайт MUR, YouTube-канал с интервью, естественно, вся эта команда помогает мне искать контент и собирать его гораздо быстрее, не пропускать информацию. Ну вот если мне, допустим, в личку не придет какая-то информация, я могу ее пропустить. В основном команда работает на сайте и по запросу помогает мне с telegram-каналом: по утрам мне кидают информацию, например, где и в чем вышла Джиджи, невероятный показ Гальяно, как делали мейк. Вручную я, конечно, уже не ищу. Пишу сама, если по запросу нужно расшифровать, помочь собрать спецпроект, конечно, команда сайта подключается. А в моем канале – это я, так это для меня очень личное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А сколько людей в команде? Насколько она большая? Есть ли кто-то, кого ты хочешь отметить?

М. М.: Нет, ну конечно. Мой директор объединенной редакции MUR Александра Кучаева, она помогает мне с разработкой материалов, она мой ориентир, и с ней я советуюсь, насколько я в своих взглядах права. Также в команде младший редактор, шеф-редактор – всего четыре человека. Это не так много, а они полноценно занимаются сайтом. Для YouTube другая команда, редактор, большой продакшен, приглашенные редакторы и администратор.

GRAZIA: Насколько сейчас реально раскачать telegram-канал?

М. М.: Каждый раз, когда говорят, что уже все ниши заняты, появляется что-то новое. Появляется «Пездуза» и набирает за месяц 400 000 подписчиков. Они заняли свою нишу. Почему никто до этого не додумался? В модном сегменте ориентир на нишевые каналы редакторов моды. А нужен просто свой интересный подход, изюминка. Недавно мы создали шоу «Светские крошки». Кажется, что светской жизни нет в тех обстоятельствах, в которых мы живем. А с другой стороны, такого пика светских мероприятий не было, наверное, никогда. И, конечно, вокруг этого я тоже создала контент вместе с моими соведущими Паатой Поцхверией и Женей Миловой. И, конечно, это просто для меня дрим-тим, потому что Женя – мастодонт в социальной журналистике, это эксперт, который разбирается в светской жизни лучше, чем кто-либо в этой стране. А Паата такой облегчающий вариант Жени и меня, потому что в любой ситуации он переключает нас: «А давайте про одежду». Мне кажется, контент заходит и нравится многим. И под него мы сделали телеграм-канал, который успешно развивается. В целом, если найти нишу, шанс есть. Но в модной журналистике, поскольку мы все-таки не оперируем какими-то жареными фактами, не делаем острых социальных новостей, гораздо сложнее расти. Значительно проще расти на скандале. Виктория Боня сделала операцию на лице, давайте 300 дней за этим следить. Это заходит. На новостях, не знаю, какая-то трагедия случилась – и сразу же начинается рост, потому что люди заходят посмотреть, что там происходит. В моде такого списка нет. Можно делать классный большой канал про шоубиз, потому что все этого хотят. Но если у тебя спокойная тема, без желтизны, без какого-то драйва и адреналина, конечно, сложнее, но я думаю, что тоже возможно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А в какой момент ты захотела брать интервью и сделать из этого ну фактически свою профессию?

М. М.: Когда я ушла из PeopleTalk, где я немного поработала главным редактором. До этого 12 лет я работала в News Media, в большом холдинге. Это такой ньюс-рум, где ты сидишь, и вокруг тебя в лучшее время сидели тысячи человек. После этого, после руководящих должностей, после большой команды, регулярных брейнштормов, когда ты раз в день на планерке закидываешь идеи, и все это классно реализуется, и на следующий день ты видишь выхлоп, ты вдруг оказываешься один на один с телефоном в комнате и начинаешь депрессировать. Да, я создала бизнес и на деньги, которые зарабатываю в телеграм-канале, запускаю другие проекты, они тоже начинают зарабатывать. Но брать интервью – это для меня в первую очередь профессиональная самореализация. Это дорогой проект изначально, и для меня гораздо важнее, чем возможность сохранить деньги, которые я заработала. Я продолжаю этим заниматься. Надеюсь, что людям нравится то, что я делаю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кардиган из вискозы, полиэстера и нейлона, кожаные брюки – все Finn Flare; кожаные туфли, Premiata, No One; бронзовые серьги с золотым покрытием, Misho, «Слепая курица»

GRAZIA: После того как ты посмотрела свое первое интервью, что ты подумала, понравилась себе?

М. М.: Мне настолько не понравились два первых интервью, что я их перезаписала. Продакшен не справился, картинка была ужасная. Тут дело было не во мне. Я не хотела, чтобы так выглядели мои гости. У меня большая ответственность перед людьми, которые ко мне приходят и мне доверяют. У меня первые два выпуска был наемный редактор, который помогал мне с вопросами. Я думала, что профессионал, который занимается этим на других площадках, точно будет знать лучше, чем я, как правильно задавать вопросы. Оказалось, что лучше, чем я, задавать вопросы своим героям никто не будет. Это полностью моя работа как автора. И первые два выпуска она мне составляла вопросы, которые были не органичны мне и не раскрывали героя. Потом я сделала все сама. И в целом работа над ошибками проходит после каждого выпуска до сих пор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Ты себе нравишься в кадре?

М. М.: Конечно, не всегда. (Смеется.) Но у меня атрофировалось чувство переживания по этому поводу. Одно время я думала, что мне все равно, потому что для меня главное – раскрыть героя. Но потом я увидела комментарии... Как я ужасно выгляжу, как ужасно одеваюсь. А я ведь на тот момент только родила и еще не восстановилась. Не сильно об этом беспокоилась. Я сделала работу над ошибками. Но повторюсь: главное – это раскрыть героя, чтобы выпуск получился хорошим с точки зрения контента.

GRAZIA: А вообще, в целом ты как относишься к критике? Есть ли, например, хейтеры, получаешь ли ты какие-то сообщения?

М. М.: Все стали такие ранимые. Можно только смириться. То есть у меня было какое-то ощущение, что «ой, да они не правы, бог с ними, я буду делать так, как хочу». Но так не получается. Нужно взвешивать каждое слово, потому что одна спичка – и будет пожар во всем доме. Я довольно здраво размышляю на тему, когда мне пишут в комментариях: «Мадонна, ужасные вопросы, ты не раскрыла героя». Окей, один написал, могу забить, второй – могу забить. Но если таких комментариев десять, я сяду и подумаю, может, я реально что-то не так написала. Или комментарии про свет, что героиня в кадре выглядит старше. Я блокирую тех, кто может оскорбить меня или моего героя: выглядишь не так, как они хотели бы, – у них есть полное право меня никогда не видеть. (Смеется.) У меня среди героев появились артисты , режиссеры, они могут озвучить позицию по политической повестке, я, как журналист, считаю непрофессиональным вырезать эти моменты или спорить. Герой говорит то, что хочет, а аудитория пусть делает выводы. Недавно у меня была Ирина Горбачева, которая заявила о поддержке курса правительства России. На нее обрушился хейт, а заодно и на меня, так как это произошло на моей площадке. Человек имеет право говорить то, что думает, в рамках закона. Нельзя желать ей ужасных вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Скажи, а кто твои герои? Как ты их определяешь?

М. М.: Изначально мой канал был нацелен только на модных героев. Так было первый год. Герои начали заканчиваться. С дизайнерами пообщалась. Кого-то нет в стране, кто-то не хочет ко мне идти, кто-то не хочет вообще давать интервью. В целом процентов шестьдесят я записала из тех, кого хотела и с кем взаимная симпатия. Я начала звать людей из шоу-бизнеса, режиссеров, фотографов. Всех их объединяет одно: они актуальные герои, задающие тренды. Они влияют на вкус, на массы и в плане моды, музыки, кино. Ну, допустим, Инстасамка. Что бы кто ни говорил, стилизация в клипах, влияние на музыку в целом – ее значение не стоит преуменьшать. Или Даня Милохин, как он влиял на подростков. Хорошо или плохо – это другой вопрос. Но они – явление. Конечно, по-прежнему мои главные герои из мира моды и светской жизни. Я все-таки до конца хочу остаться глянцевым YouTube-каналом. Недавно у меня был Эдгар Шабанов, глава «Рив Гош». Он мне рассказывал о бьюти-индустрии изнутри. Я понимаю, что таким экспертам классно идти на какие-то профессиональные подкасты, про бизнес. Но у меня портретное интервью, я раскрываю не только главу компании, но и человека. Я планирую и в дальнейшем звать больших и нишевых экспертов. С артистами попробовала и поняла, что не мое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вот ты произнесла слово «глянцевый». А что это слово для тебя значит? Я наблюдаю за спорами, ушел ли глянец из России. Но нет уверенности, что люди понимают, что это на самом деле.

М. М.: Это красивая картинка, к которой ты стремишься. Если твой медиапродукт оставляет такое после интервью, например, желание пойти в «Рив Гош» и что-то купить, послушать ароматы, о которых рассказали, – для меня это глянец. Примерить картинку мечты – для меня это глянец. Не знаю, может ли под это подойти интервью с Инстасамкой и Даней Милохиным? Вряд ли. Но для меня, журналиста, это все-таки большая находка, которой немногие могут похвастаться, поэтому я не жалею о том, что сделала.

GRAZIA: А как в сегодняшних реалиях не упустить героя? Ведь интервью берешь не только ты. Есть ли кто-то,с кем ты хотела поговорить, но не получилось?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. М.: Есть много героев, которых я хочу, но не получаю. Есть те, кто хотят ко мне, но я их не беру. У других, более крупных каналов больше шансов кого-то получить. Но Даня и Инстасамка были у меня: меня выручает моя журналистская чуйка, может, их не подумали вовремя позвать, несмотря на популярность. Я ловила Милохина по всему миру. Такая мобильность есть только у журналистов с запалом. Я хочу этого героя и поеду за ним куда потребуется. Я много лет проработала в редакции, сама темы придумывала, заголовки, меняла их в зависимости от того, заходит тема или нет, смотрела метрики и точно знаю, какой герой и какая тематика должны выстрелить. Ты зовешь Инстасамку, потому что видишь, что у нее поменялась внешность, репертуар, она избавилась от мата. Милохина – потому что всем интересно, почему он уехал. Тут мне помогает журналистский опыт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: О каком герое ты мечтаешь? Голливудская звезда, известный врач? Не знаю, Брэд Питт.

М. М.: Хочу Данилу Козловского! В плане интервью. (Смеется.) И Ульяну Сергеенко, которую, мне кажется, хотят все.

GRAZIA: А почему ты хочешь?

М. М.: У нее есть свои стиль и почерк. Ее одежда, архивы, история останутся с нами навсегда. И ее точно можно от- нести к дизайнерам, которые войдут в историю русской моды. Могу ли я сказать то же самое про тот же Lime, хоть они делают классные массовые продукты, или 12storeez или еще кого-то? Нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А почему Козловский?

М. М.: Ну, во-первых, он красивый. Точка. На этом мы остановимся. (Смеется.) Но вообще есть о чем поговорить. Он невероятно талантливый, но совсем неразговорчивый. Плюс такое время на его долю выпало, что он оказался в той позиции, в которой оказался. И хочется все-таки его послушать. Моя площадка независимая, и я очень горжусь тем, что могу позвать разных людей с разными мнениями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А почему никого не позвала из «Слова пацана»?

М. М.: Вчера я отменила съемку со Славой Копейкиным. Странные, конечно, ребята сейчас пошли. Договариваются на пять интервью одновременно и хотят, чтобы они вышли с разницей в пару дней. Но так не бывает. Мы договорились на съемку, хорошо, что съемка оказалась позже, чем уже вышло интервью. У Лауры выходит интервью со Славой Копейкиным, а у меня оно через два дня и через десять дней должно выйти. Он сказал, что эксклюзива никому не давал и не даст. В результате выходит у Лауры, потом анонс у «Вписки», через десять дней должно было выйти у меня. Конечно, я отменила. Наша индустрия работает по одной системе репутации. Для меня важны человеческие взаимоотношения. Если у человека пятьсот эксклюзивов за день, даже если я потратилась и уже забукировала команду, зал, оборудование, сама знаешь, как это дорого, я отменю. Не буду же я с него деньги брать. Или у меня как-то было интервью с героиней, которая мне всего рассказала, а потом развелась. У нас закончился монтаж, а она попросила восемьдесят процентов материала вырезать. У меня был подписан договор-согласие, и по сути я могла делать с материалом все, что захочу. Но я не хочу оставлять человека в таком состоянии. Тем более она развелась, а в интервью говорит, что мужа любит. Я просто вырезаю про мужа, не восемьдесят процентов, но материал получился ужасным. Это пошло в минус моему проекту. Все меня захейтили, как я ужасно раскрыла героя, и никто не знает, что я просто вырезала оттуда большую часть. Так что для меня, конечно, человечность важнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А бывает, что тебе, например, не нравится какой-то герой, но ты понимаешь, что он тебе просто необходим?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М. М.: Знаешь, наверное, нет, потому что я сама выбираю своих героев. У меня независимая площадка, я ни от кого не завишу вообще. Могу позволить себе выбирать тех, кто мне нравится. Или хотя бы тех, кто мне интересен.

GRAZIA: Ты теперь мама, и это колоссальная работа, которая не сравнится ни по продакшен, ни по затратам с какой-либо другой. Вот тебе как, легко это сочетать? Потому что ты часто про дочку пишешь и фотографии выставляешь, и понятно, что это важнейшая часть твоей жизни.

М. М.: Я хочу сказать, что она – лучшее в моей жизни. Раньше безумный кайф получала от работы, эксклюзивов и цифр. А тут постоянно в этом состоянии, уже просыпаешься счастливым. Первый год мне было нелегко. Я работающая мама, но с ребенком 24/7. Я работаю много дома. Исключение, например, съемки сегодня. Еще я делаю пару раз в месяц съемки для YouTube и «Светских крошек». Раз в неделю могу отъехать больше чем на два часа. Первый год было безумно тяжело физически, несмотря на то что есть и няня, и бабушка. Но когда ты где-то в облаках от счастья, все идет как по маслу. Совмещать можно, но исключительно, если у вас есть помощь. Не представляю, как оставляют детей и уходят на полный рабочий день. А потом возвращаются и мамой работают еще. Единственный совет – просите помощи. Первые полгода мне помогала мама, а также помогает муж. Недавно мы уезжали на месяц в Дубай – я сознательно не брала няню, хотела провести время с ребенком. Это очень важно. И если у вас есть в рабочее время помощь, все будет легко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кардиган из вискозы, полиэстера и нейлона, кожаные брюки – все Finn Flare; кожаные туфли, Premiata, No One; бронзовые серьги с золотым покрытием, Misho, «Слепая курица»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Может, хочешь шоу, как у Джимми Фэллона.

М. М.: Нет- нет! Я, честно говоря, не вижу себя в масштабировании телеведущей или чего-то невероятного на экране. Гораздо интереснее быть за кадром. У меня есть сейчас проект с Эрминой Котанджян, True Crime-шоу. Она полностью взяла на себя команду, я даю направление, плюс я инвестор и основатель. Мне нравится наблюдать за тем, как мои идеи реализовываются и выстреливают. И понимаю, что я как профессионал могу делать продукт без своего участия абсолютно любой. Для меня важно, конечно, чтобы мои проекты говорили за меня, без моего визуального присутствия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Как ты считаешь, о чем мы мало говорим, к какой теме стоит привлечь внимание?

М. М.: Про сестринство и про любовь женщин к женщинам, про уважение и понимание, ведь самый большой негатив и критику женщина получает от женщины. Еще со школы зависть, буллинг, потом пубертат, работа и подсиживание. Здорово было бы наконец понять и принять, что женщина – это твой друг, сестра и человек, который поймет тебя больше, чем кто-либо на этой Земле. И быть терпимее и уважительнее.

GRAZIA: Какой ты себя увидела сегодня на съемке?

М. М.: Во-первых, спасибо тебе огромное! Я в восторге, потому что в кадре я увидела себя. Вы меня не переделали, не сделали ничего лишнего. Я осталась собой. Но при этом модная и с правильными акцентами на лице и фигуре, гениальный фотограф и отличный свет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Какой вопрос я тебе сегодня не задала, а ты хотела его услышать?

М. М.: Я рассказала, что люблю доченьку, так что все нормально. (Смеется.) Наверное, в чем счастье, но и об этом мы поговорили – в моей дочке.

ФОТОГРАФ: ДАНИЛ ГОЛОВКИН. ИДЕЯ, СТИЛЬ, ИНТЕРВЬЮ: АЛИСА ЖИДКОВА.

Волосы: Маргарита Ханукаева. Макияж: Виктория Вакулюк. Ассистент фотографа:Павел Панкратов @BOLD Moscow. Ассистенты стилиста: Екатерина Лазаренко, Диана Хаитваева. Продюсер: Яна Савина