Как будет выглядеть российская мода завтра

Выпускники «Британки» ломают стереотипы
Sisters with Love
Sisters with Love
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году выпускниками курса «Дизайн одежды. Базовый курс» стали не только начинающие дизайнеры, но и владельцы уже существующих брендов. Например, Василиса Таранова, основательница популярной в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» марки Sisters with Love — в выпускной коллекции она объединила две, казалось бы, полярные темы: минимализм в архитектуре и сюрреализм Эльзы Скиапарелли.

Фото из лукбука Anna Gornostaeva
Фото из лукбука Anna Gornostaeva

А Анна Ефимова уже несколько лет владеет меховым ателье, а теперь запустила марку Anna Gornostaeva. В основу ее первой коллекции Transformation of Time легла сложная технология перфорации меха норки и каракуля, позволяющая менять свойства и размер исходных шкурок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, работа с материалами прошла красной нитью через все выпускные работы этого года. Дизайнеры заказывали высокотехнологичный трикотаж в Японии и Великобритании, разрабатывали и печатали авторские принты совместно со студентами курса «Иллюстрация», занимались постобработкой уже готовых тканей или сшивали вместе гобелен и грубое кружево.

Фото из лукбука выпускной работы «о5о»
Фото из лукбука выпускной работы «о5о»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В основе концепции марки «о5о» (ОГО) Марии Саввиной лежит ощущение смешения внешнего мира с внутренним. «Марка выражает противоречивые состояния, часто овладевающие человеком. Это очень личный, даже автобиографичный проект. Отрывки из детства, калейдоскоп повседневных событий, вырванные фразы, которые крутятся в моей голове — все это становится частью меня. Все это о5о.» — поясняет Мария.

Слева: фото из лукбука Bring The meaning; справа: фото из лукбука Beokan
Слева: фото из лукбука Bring The meaning; справа: фото из лукбука Beokan
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Название марки Bring the meaning (Привнести значение) — это по сути и ее философия. — говорит Варвара Михайлова. — Это призыв найти вещь, которая подходит к твоей индивидуальности и наполнить ее своей историей и ассоциациями».

Идея актуального сегодня направления recycling легла в основу марки Анны Беловой: вещи из коллекции Beokan в прямом смысле были собраны по кусочкам. Как говорит Анна, коллекция посвящена наблюдению за соединением смыслов.

Фото из лукбука Sweetlush
Фото из лукбука Sweetlush
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер эко-марки Sweetlush Светлана Иванова обратилась к популярному виду рукоделия и сделала несколько вещей в технике «мокрого валяния» или нунофелтинга. «Подобная техника позволяет получить с лицевой и изнаночной стороны различные фактуры и тонкие цветовые переходы, делая изделия двусторонними и почти бесшовными», — комментирует дизайнер.

Фото из лукбука Elen Mock
Фото из лукбука Elen Mock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В коллекциях Елены Ли и Елены Попроцкой были представлены мужские комплекты, ткань для которых прошла дополнительную обработку для смягчения и получения эффекта destroy.

Слева: фото из лукбука Meravega; справа: фото из лукбука La Levrete
Слева: фото из лукбука Meravega; справа: фото из лукбука La Levrete

Идеальная посадка и сложная конструкция изделий — еще один важный аспект, на который обращают внимание кураторы курса. Так, в марке Meravega большое внимание уделялось лекалам и посадке изделий. Несмотря на визуальную простоту, пальто и платья имеют сложную конструкцию. Все ткани были продублированы на прокатном прессе, а за счет сращивания полотна с полиэтиленовой пленкой был достигнут водоотталкивающий эффект.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Традиции русского костюма легли в основу марки La Levrete. «По сути, я придумываю историю, как режиссёр, наполняя идею основными элементами и деталями. А потом остается лишь превратить всё это в реальность, используя наиболее подходящие инструменты» — говорит Анна, основатель марки.

Фото из лукбука Ruemer
Фото из лукбука Ruemer
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотивирован страхом быть как все — основная идея и манифест марки RUEMER. Это переосмысление сочетания элементов спортивной, повседневной, классической и вечерней одежды в разных пропорциях в одежде с использованием деструктивных технологий обработки тканей или их имитацией. «Разрушить, чтобы создать» — так звучит концептуальная идея первой коллекции. Выбор приглушенной цветовой гаммы обусловлен тем, что, идея «разрушения» не должна считываться слишком буквально, важно оставить пространство для личных размышлений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В этом году мы пересмотрели график выпускных мероприятий курса и решили сконцентрироваться на осеннем показе в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week, сформировав принципиально новую для нас стратегию продвижения молодых марок. После показа лучших дипломных коллекций мы планируем провести пресс-день, который будет включать в себя конференцию и презентацию коллекций выпускников профессиональному сообществу и прессе.» — комментируют свои планы кураторы курса Анна Черных и Владимир Тилинин. К слову, сам показ лучших дипломных коллекций пройдет 15 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week в ТВЦ «Манеж».