Модный цех: где создаются вышивки для коллекций Chanel

Редакционный директор Grazia Алена Пенева побывала в мастерской Lesage и узнала, как вышиваются удивительные узоры на нарядах Chanel
Только благодаря слаженной совместной работе нескольких мастерских получается одежда, которая затем демонстрируется на подиумах
Только благодаря слаженной совместной работе нескольких мастерских получается одежда, которая затем демонстрируется на подиумах
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я продолжаю серию материалов о труде совершенно фантастических ремесленников. Если честно, мне правда очень тяжело подобрать слова, чтобы объяснить, кто эти люди, кем они работают и как, в конце концов, называются такие заведения. Начала я с того, что окрестила их ателье. Но, если честно, ателье у меня ассоциируется с чем-то абсолютно другим. Наверное, с тем местом, куда я пойду укоротить брюки. В общем и целом у меня было несколько недель все обдумать, взвесить и даже посоветоваться с разными специалистами, и вот к чему я пришла. Это, несомненно, дома.

Дом Lesage
Дом Lesage
Мастерицы не видят готовые изделия, а вышивают только на кусках ткани

Итак, на сей раз я расскажу вам о доме Lesage. Что делают здесь? В моем понимании происходящее тут – настоящее волшебство. Хочу напомнить: о мастерских я пишу в преддверии показа Chanel, по традиции проходящего в декабре: он называется Meˊtiers d’Art и посвящается именно их работе. Все они принадлежат Chanel, но сотрудничают тем не менее с совершенно разными брендами. Что ж, вернемся к Lesage. Именно этот дом отвечает за все вышивки – в том числе и на твиде Chanel. Если честно, даже и представить себе не могла, что речь идет не просто о «каком-то» твиде. Причем когда видишь работу уже на готовом изделии – в некоторых случаях это почему-то не так заметно. Откровенно говоря, после посещения Lesage я пристально рассмотрела все свои вещи Chanel, а особенно твидовые пиджаки и костюмы, расшитые почти прозрачными пайетками или мелким, совершенно незаметным бисером, который, конечно, полностью меняет не только структуру ткани, но и общий вид одежды. Более того, стоит заметить, что некоторым из жакетов более двадцати лет! Их покупала еще мама в девяностых, а теперь успешно ношу я, и с них не упала ни единая бусина или пайетка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Каждая бусина крепится отдельно, так что, даже если одна упадет, рисунок не пострадает

Процесс, безусловно, непростой. Все это сначала рисуется, очень кропотливо и с помощью специальных технологий, отработанных годами, наносится на материал. Но в подробности вдаваться не буду. Когда я увидела, как девушки «вслепую» вышивают узоры на тканях, которые потом, скорее всего, станут частью какого-нибудь вечернего кутюрного платья, я просто не могла оторваться. Для вашего понимания: мастерицы не имеют дело с готовым изделием. Они его вообще не видят – кроме как на подиуме. Работу делают не только тут – и не только их руки. Это совместный труд нескольких домов, а собирается все уже в мастерских Chanel. И поверьте, я не преувеличиваю. Что значит вслепую – поясню. Перед девушками натянут кусок ткани с нанесенным рисунком, а вышивают они как бы наизнанку. То есть видят только обратную сторону – грубо говоря, стежки. Я с удовольствием выложу видео в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), и вы тоже сможете посмотреть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждая бусина фиксируется отдельно, так что, даже если одна упадет, рисунок не распадется. Конечно, так не во всех случаях. Я была очень удивлена, когда обратила внимание, что какие-то детали пришиваются невероятно толстыми нитями. Так выглядят те, из которых джемперы вяжут.

Я поняла, что это какое-то невероятное искусство. Ну а когда смотришь на архивы и ткани с вышивками начинают казаться живыми, то понимаешь, что пора бы, наверное, и перерыв сделать.