Модные бабушки завоевывают мир

Недавно в Москве открылось первое модельное агентство для людей в возрасте! Grazia выяснила, что за переворот случился в массовом сознании и почему «фэшн-бабушки» завоевывают мир!

Дайан Крюгер
94-летняя it-girl популярнее многих юных моделей!
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

«Мне совершенно некогда! Завтра японские журналисты приезжают делать съемку на обложку, потом Марта Стюарт ждет в своем телешоу, затем интервью, показы... позвоните лучше в следующем месяце!» — вот классический результат попытки договориться о встрече с легендарной Айрис Апфель, эксцентричной прелестницей почтенных 94 лет. Согласитесь, не каждая дама на пороге векового юбилея ведет такую насыщенную жизнь: обычно дело ограничивается регулярными светскими раутами в районной поликлинике. Обладательница самых знаменитых в мире (со времен Леннона) очков в круглой оправе буквально нарасхват.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Апфель стала звездой интернета после съемки в рекламной кампании Kate Spade.
Апфель стала звездой интернета после съемки в рекламной кампании Kate Spade

Ее фотографируют для гидов по стилю, приглашают на главные вечеринки и премьеры (и у нее хватает сил и желания их посещать!), она позирует в рекламных кампаниях Blue Illusion, Le Bon Marche´ и Kate Spade. Хоть Айрис нельзя назвать канонической красавицей, чьи черты возраст лишь подчеркнул и углубил, для легиона фанатов она — настоящий идеал. Более того, каждый прожитый год будто идет только в плюс ее неподражаемому образу и обаянию! «Никогда не была хорошенькой — и мне на это решительно наплевать», — говорит миссис Апфель, и мы ее охотно поддерживаем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дайан Крюгер
Айрис – лицо бренда M.A.C, девиз которого «Красота вне возрастных рамок»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Айрис — не единственный тренд-сеттер в летах. Под негласным лозунгом «Седой — хит сезона!» на страницах глянца то и дело мелькают эффектные, завораживающе красивые «женщины за...»: модель Hermes и Marks & Spencer Ясмина Росси (59 лет); запрещающая ретушировать свои морщины Хелен Миррен (70 лет), Твигги (66 лет) и Джейн Фонда (78 лет) для L’Oreal Paris; Бетт Мидлер (70 лет) и Джессика Лэнг (65 лет) для Marc Jacobs; как всегда, таинственная — и да, сексуальная, несмотря на почтенные 70! — Шарлотта Рэмплинг для Nars.

Шарлотта Рэмплинг
Шарлотта Рэмплинг

Кстати, появление «бабушек» в рекламе косметических брендов стало настоящей революцией: весь мир привык видеть в журналах юные безупречные лица, даже если они продвигают не средства от акне, а кремы для женщин 40+. Конечно, не последнюю роль тут сыграли статистические исследования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хелен Миррен
Хелен Миррен в рекламной кампании L’Oreal Paris

В частности, они показали: в одной только Великобритании 80% покупательниц косметики — зрелые дамы. Они же — самый платежеспособный сегмент. А канадские ученые выяснили, что целевая аудитория реагирует на рекламируемые средства на 200% охотнее, если их представляет «лицо» в годах, а не очередная 16-летняя нимфетка — и здесь речь, конечно, в первую очередь об антивозрастных линейках. И все же дело не только в коммерческой выгоде. Возьмем, к примеру, героиню рекламной кампании Celine, 81-летнюю культовую американскую писательницу Джоан Дидион.

Джоан Дидион
/Джоан Дидион считают основоположницей моды на седые волосы.

Вряд ли крошечная старушка, которую сложно назвать непревзойденной красоткой без возраста, «продаст» больше дерзких кружевных платьев-комбинаций и затейливо скроенных пальто аудитории своих лет. Так же маловероятно, что юные девочки, поклоняющиеся семейству Кардашьян, взглянув на рекламу Celine, изменят вкусам и сочтут седоекаре и «поплывший» овал лица эталоном стиля. Отчего же тогда Фиби Фило выбрала именно Джоан в качестве «девушки с обложки»? Все просто: креативный директор бренда считает, что миссис Дидион — классная. А если Фиби Фило назвала кого-то «классным», лучше поверить ей на слово.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Певица Джони Митчелл для Saint Laurent Music Project
Знаменитая певица Джони Митчелл для Saint Laurent Music Project

Очевидно, таким же принципом руководствовался Эди Слиман, утверждая на главную роль в рекламной кампании Saint Laurent Paris 72-летнюю Джони Митчелл: знаменитой канадской певице и композитору, обладательнице девяти «Грэмми» и титула «Лучшего гитариста женского пола всех времен» по версии Rolling Stone «крутости» точно не занимать. Ну а самая продвинутая «пенсионерка» — это Бадди Уинкл, с удовольствием позирующая в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в нарядах Dimepiece, достойных страниц Dazed & Confused. Вот уж у кого порядок с чувством юмора!

Бадди Уинкл
Бадди Уинкл всегда в хорошем настроении! У главной звезды Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) тысячи «лайков»!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блогеры по всему миру не устают строчить восторженные посты, придумывая броские заголовки вроде «Старушки наносят ответный удар!» Впрочем, самый популярный ресурс о «фэшн-бабушках» появился до того, как тренд подхватили модные дома. Это Advanced Style — сайт, посвященный красоткам в возрасте из разных уголков земли. Основатель портала, фотограф Ари Сет Коэн рассказывает захватывающие истории женщин, внимательно всматриваясь в каждую деталь их удивительных образов. Кроме того, он выпустил и одноименный документальный фильм.

Сайт Advanced Style
Сайт Advanced Style фотографа Ари Сета Коэна посвящен удивительным женщинам и их историям

«Я постоянно получаю письма от молодых девушек, которые благодарят меня за вдохновляющие фотографии и говорят, что, глядя на них, пере- стали бояться старости, — рассказывает автор. — Мне пишут и пожилые поклонницы: с помощью моего сайта они наконец получили право снова на-ряжаться во что душа пожелает! А одна дама недавно прочитала заметку о 103-летней фанатке пилатеса, взяла себя в руки и сбросила 25 кг!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похоже, новый тренд — нечто большее, чем очередной каприз фэшн-индустрии. Налицо настоящий переворот в сознании! Еще недавно говорилось о феномене «женщин-невидимок»: благодаря засилью юных лиц на экранах и в прессе, поколение постарше (не говоря уже о наших бабушках!) превратилось в призраков, на которых не обращают внимания ни дизайнеры, ни парфюмеры со стилистами, ни — о ужас! — окружающие мужчины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если тебе больше 40 — ты словно автоматически переходишь некую черту. Теперь же лед, кажется, тронулся: глядя на эксцентричных, задорных, довольных собой и влюбленных в жизнь женщин за 50 (а то и сильно за 80!), девушки получают надежду нани много ни мало — вечную молодость. Рассматривая фото дамы в пестром тюрбане, асимметричном пальто и очках на пол-лица, мы верим: с наступлением зрелости и появлением морщин все не заканчивается. Наоборот! Почтенные седины освобождают от условностей, комплексов молодости и зависимости от мужского мнения. Разглядывая диковинные наряды Айрис и ее «коллег по цеху», мы видим не модные вещи, безупречно сидящие на идеальной фигуре, — но цепляющую индивидуальность, историю жизни на лице, умение с годами по-настоящему узнать и полюбить себя. Перед нами личность, а не еще одна штампованная старлетка, над которой потрудилась армия стилистов. И вздыхаем с восторгом и заметным облегчением: «Когда состарюсь, буду такой же!» Или даже: «Скорее бы стать бабушкой!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 Супермодель Твигги
Супермодель Твигги не сдает позиций с 60-х годов! В съемке для L’Ore´al Paris она по-прежнему выглядит потрясающе.
 Ясмина
Ясмину Росси фэшн-журналы называют самой стильной итальянкой
Джейн Фонда
Джейн Фонда в фильме «Молодость» режиссера Паоло Соррентино
Джессика Лэнг
Возраст не помешал Джессике Лэнг стать звездой популярного сериала «Американская история ужасов»