Как обезопасить себя от прессинга и провокаций в социальных сетях

О кибербуллинге в соцсетях сегодня знают все. Это виртуальная травля одного или нескольких пользователей. Ее частью становятся также словесные войны, в которой одна сторона пытается ударить по больному, а другой приходится защищаться. В ход идут оскорбления, обесценивание, необоснованная критика, провокации, даже угрозы.
Теги:

Сегодня словесные войны вспыхивают под очень многими постами. Людей могут травить не только за их позицию, но и просто за гражданство или национальную принадлежность. Обычным несогласием с каким-то мнением дело не заканчивается — и пользователи Сети атакуют автора, выливая на него свои страх и ненависть. Чтобы с этим справиться, соблюдаем 7 правила поведения в ходе словесных войн в соцсетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не отвечайте хамством на хамство
Не отвечайте хамством на хамство
Pexels

Правило 1: Чтите сетевой этикет

Главный пункт сетевого этикета гласит: общайтесь в соцсетях так же, как и в реальной жизни. Не отвечайте хамством на хамство, не переходите на личности, если какой-то незнакомец вас задел. Спокойно и вежливо объясните обидчику, в чем он не прав. Однако не стоит «застревать» в конфликте надолго. Перенесите в интернет свое вежливое отношение к людям, которые спрятаны за аватарами. Уважайте себя и цените личное время, которое в реальности вы вряд ли тратите на агрессивных провокаторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правило 2: Примите факт, что избегать агрессии – не слабость

Не сразу можно распознать, где идет обычная мирная дискуссия, а где – словесная война. Для этого потребуется определенный опыт и время для изучения троллей, а также прочих неприятных типов личностей. Но как только поняли, что перед вами разворачивается словесная война, выходите из нее. Прекращайте отвечать оппоненту и не реагируйте на его оскорбительные реплики. Так ли необходимо оставить последнее слово за собой? Поверьте, выход из словесной перепалки – не слабость. Напротив, это показатель вашего здравого ума. Лучшая война та, которой не было.

Правило 3: Не зеркальте противника

Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень часто в ходе перепалки хочется отзеркалить спорщика — вернуть обратно все его аргументы и оскорбления. Но делать этого категорически не стоит! Особенно, если противник использует против вас переходы на личность и оскорбления. Вспомните, что за использование ненормативной лексики и оскорбления как минимум вам может светить бан, максимум – судебное дело. Игра не стоит свеч, к тому же вы уподобляетесь своему хейтеру. При любых сетевых обстоятельствах оставайтесь корректным и вежливым.

Правило 4: Используйте скриншоты как оружие защиты

Если вы понимаете, что на той стороне перешли все грани, заскриньте переписку. Скриншоты могут стать хорошим подспорьем при жалобах модераторам пабликов, администрации соцсети, подачи заявления во внутренние органы. Однако если вы не сдержались и все же отзеркалили соперника по словесным баталиям, то такие доказательства не помогут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правило 5: Гасите эмоциональные всплески физически

Pexels

Слова – лирика, но могут сильно задевать. В таком состоянии вами легко завладеет гнев. А он не самый лучший помощник в любых спорах. Потому устройте перерыв и сделайте несколько физических упражнений. Например, постойте в планке, поприседайте или отожмитесь от пола. Можно даже устроить пешую прогулку, если позволяет время. Как только вы прерветесь на физические действия, словесная война отойдет на второй план. Потом будет легче выйти из жесткого спора или хотя бы превратить ситуацию во что-то полезное для себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правило 6: Не бойтесь применять игнорирование и бан

Когда оппонент не утихает ни на минуту, проигнорируйте его попытки провокации. Попробуйте начать писать ему ответ и отвлекитесь на другое дело. Полейте цветы, приготовьте чай с мятой, позвоните другу. Вернитесь и перечитайте начатый ответ. Насколько сейчас важно его отправлять? Скорее, вы сотрете написанное и начнете игнорировать тролля. Если последнему не давать никакой словесной пищи, он покинет вас. Еще можно забанить неугомонного провокатора, отправив его аккаунт в черный список. И оправдываться за такие жесткие меры вы ни перед кем не обязаны.

Правило 7: Постарайтесь понять, простить, отпустить

Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В словесных войнах нападающие общаются так, как им подсказывает обида и/или психотравмы. Сложно долго держать зло на несчастных людей. Их стоит понять, простить и отпустить из френдов или реальных друзей. Есть золотое правило, применимое, в том числе, к общению в соцсетях: если не любите цирк, не гастролируйте вместе с ним. Иными словами, держитесь на расстоянии от агрессоров.

Последнее правило достаточно сложно, потому что нелегко простить уже нанесенную обиду. Но важно осознать, любая провокация – это выплеск негатива. Пользователь накопил его в ситуации, не связанной с соцсетями. Он может долго хранить отрицательные эмоции, а затем дать себе волю.

Зачастую даже самый закоренелый тролль имеет психотравмы и испытывает душевную боль. Все его слова не о вас – о том, где он не справился. Такой человек просто ждет вашей реакции, ваших гневных комментариев. Как только вы реагируете на провокацию, он начинает отпускать ситуацию и распутывать свой клубок стресса. Вы обижаетесь – он расцветает и... освобождается! Как только вы поймете, что движет хейтером, вы просто перестанете обращать на него внимание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pexels

Как понять, что вас все-таки задела словесная война? Прислушайтесь к своему телу. От невысказанных слов может запершить в горле и сдавить в груди. Эмоции, которые вы сдерживали, отзовутся головной болью. Вас могут душить слезы, мысли о том, что могли ответить по-другому, отражаются на желудочно-кишечном тракте, позвоночнике и сердце.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть три способа избавиться от раздражения и гнева, вызванных троллями:

Во-первых, усядьтесь поудобнее и представьте своего оппонента космонавтом. Мысленно посадите его в космический корабль и запустите за пределы атмосферы Земли. Представьте, как корабль поднимается выше, выше, уходит к Юпитеру, выходит за пределы Солнечной системы и исчезает в звездных далях Вселенной. Все! Хейтера уже нет рядом с вами, он растворился в глубоком космосе. Сложно ненавидеть человека, который где-то далеко-далеко, за миллионы световых лет. Проделайте так несколько раз, пока гнев не отпустит вас.

Во-вторых, налейте себе чаю или кофе. Можно при этом создать сервировку стола в старинном стиле – с кружевными салфетками и фарфором. Вообразите себя столетним стариком или старушкой. А теперь расскажите воображаемым детям, внукам и правнукам о своей жизни. Найдется в ней место для вашего сетевого провокатора? Нет! Вы будете говорить о ключевых событиях и поворотах судьбы, но точно не вспомните о словесных баталиях в соцсетях. Потому что все это так мелко по сравнению с реальной жизнью. Пейте чай или кофе подобным образом хотя бы два раза в день и увидите, как ваше раздражение сменяется спокойствием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pexels

В-третьих, если сложно прийти в себя, поговорите о случившемся с близкими друзьями или сетевыми френдами. Но только с теми, кому вы доверяете, и кто точно не вынесет сор из избы. Не переходите на личности оппонентов, просто расскажите о своих чувствах, эмоциях, переживаниях. Получив поддержку, вы убедитесь, что не стоит зацикливаться на мелких пакостниках из интернета. Однако в случае нанесения урона вашей репутации обсудите ситуацию с администрацией соцсетей или грамотным юристом.