Автор скандального слогана новой кампании Reebok прокомментировала ситуацию

Автор скандального слогана новой кампании Reebok прокомментировала ситуацию

Главной обсуждаемой новостью недели в русскоязычном сегменте Сети стал скандал вокруг рекламной кампании спортивного бренда Reebok под названием «Ни в какие рамки». Резонанс вызвала фраза, придуманная Залиной Маршенкуловой, автором феминистского Telegram-канала «Женская власть», которую создатели кампании использовали на макетах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», — такой слоган был нанесен на фото с Элиной. Многие осудили такой «феминизм» за сексизм и отметили, что в оригинальной кампании, представленной американским представительством бренда, все лозунги говорили о женской иле, но не в контексте превосходства над мужчинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Reebok удалили фото из социальных сетей, а после Залина прокомментировала скандал журналистам издания The Village.

«Когда мне предложили стать лицом кампании Reebok, я сказала, что не вижу никакого смысла в рекламных кампаниях из безликих ванильных фразочек типа "хе-хей, у тебя все получится", "девочки молодцы" и так далее. Все знают прекрасно, что я проповедник снятия табу на разговоры о сексуальности.

Мне было бы странно участвовать в каком-либо мероприятии под рафинированными слоганами про добро. Это не мой характер. Отсюда и вся эта акция #нивкакиерамки — о том, что пора бы намекнуть патриархальному миру, что женщины не должны быть порядочными и говорить только то, что можно.

Я люблю черный юмор, люблю шутить — возможно, очень плохо — про секс и куннилингус, и это нормально. Общество всегда к чему-то не готово. Раньше оно было не готово видеть женщину в брюках или ездить в одном лифте с темнокожими. Сейчас оно не готово видеть женщину не на своем месте и не в своем обязательном приличном амплуа.

Мне кажется, что перебор — это априори все, что я делаю и пишу в интернете, еще начиная с моего Twitter'а "Маячок антихриста". Поэтому я три раза переспросила: "Не шутим ли мы, что берем фразу "пересесть на лицо", к которой общество в таком масштабе не готово?" Но тут уж специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст отвечает, что ему брать, а что нет. Могу сказать одно: я не настаивала конкретно на этой фразе.

Для меня это идеологическая история, мне приятно, что кто-то разделяет мои ценности и захотел их запостить в паблик Reebok», — сказала она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, с позицией Маршенкуловой не согласились другие участницы кампании. «Мы не в восторге, что нас подписали под эту историю, потому что мы спортсменки, которые пропагандируют ЗОЖ и то, что девочки могут заниматься единоборствами вопреки общепринятым ожиданиям, и все. Итоговый результат — что подписи и контекст под жесткий феминизм, и мы это пропагандируем. У нас у каждой должна была быть своя история, а не всех в замес под Залину и феминизм», — заявила чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева.