Мэрилин Монро со своими любимыми духами Chanel №5
Мэрилин Монро со своими любимыми духами Chanel № 5

Chanel пригрозил французским властям прекращением закупки цветов в прованском Грассе, если те не отменят строительство высокоскоростной железной дороги в этом районе. По сообщению The Telegraph, открытое письмо представителей Chanel, обычно изъясняющихся в мягком тоне, вполне можно назвать безапелляционным: «Строительство виадука и пассажирской железной дороги над жасминовыми полями вынудит Chanel прекратить поддержку местных ремесленников и цветоводческих хозяйств». Если же власти пойдут на встречу компании, она увеличит свои инвестиции в регион.

Розовая и жасминовая абсолюты из Грасса лежат в основе формулы Chanel № 5 еще с тех пор, как над ней работал Эрнест Бо. С 1987 года Chanel сотрудничает с местной семьей фермеров Мюль, обеспечивающей бесперебойные поставки сырья для создания легендарных парфюмов. По данным компании, на 30 мл Chanel № 5 уходит 1000 цветков жасмина и 12 бутонов майской розы. В одном из своих интервью Жак Польж, тогда еще главный парфюмер Chanel, подчеркивал важность покупки сырья в Грассе: «Я, как носитель формулы Chanel, должен сделать все возможное, чтобы сохранить полный контроль над ингредиентами. Мы не можем что-то менять или использовать цветы с другой географией произрастания. Иначе это будет уже другой парфюм». Сейчас, когда главным парфюмером дома стал его сын Оливье, эта позиция вряд ли изменилась.

В этом «парфюмерном бунте» на сторону Chanel встал мэр Канн — он крайне заинтересован в том, чтобы именно туда перенесли злополучную железнодорожную ветку. Компания TVG, отвечающая за строительство, уверяет, что это необходимо: транспортная система Лазурного берега не справляется с потоком туристов и нуждается в модернизации, а ветка Марсель — Ницца является самой загруженной в стране за пределами Парижа.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia