Где теперь покупать кремы и шампуни? Рассказываем про западные бьюти-марки, которые остались на российском рынке — и объясняем, почему они не уходят

Почему некоторые бьюти-бренды не уходят из России и что их ждет в будущем? Узнаем напрямую у официальных представителей

Список брендов, которые временно приостановили работу в нашей стране, продолжает пополняться. Причин много — даже отечественные бренды сталкиваются с серьезными проблемами внутри рынка, не говоря уже про их зарубежных коллег, которым приходится решать вопросы дистрибьюции. Ситуация серьезно ударила по бьюти-рынку - паузу взяли бьюти-гиганты L'Oréal и Estée Lauder. В бизнес-портфеле этих компаний много знакомых названий: от бюджетных Garnier и Maybelline New York до люксовых Tom Ford и Yves Saint Laurent.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, несмотря на трудную ситуацию, далеко не все западные марки решили оставить российский рынок. Рассказываем про те бренды, что остались с нами — и выясняем напрямую, чего им это стоило.

Pexels

Почему бренды решили остаться на рынке

На многие зарубежные бренды оказывают серьезное моральное давление. Вспомнить хотя бы ситуацию с Uniqlo: сначала японская марка заявила о том, что продолжает работу в России — а затем стремительно изменила решение. Это связывают с буллингом на уровне международного сообщества. Именно поэтому сегодня все те бренды, что остаются в нашей стране, должны иметь четкую аргументированную позицию.

«Мы высоко ценим партнерские отношения с нашими клиентами, — отвечает Анриетта Цискаришвили, глава пиар-службы Davines Russia. - Поэтому мы продолжаем транслировать идеи красоты, этики и ответственности, несмотря на сложившуюся обстановку».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эту мысль подтверждает и Елена Мишенина, CEO итальянской косметической марки [ comfort zone ] в России: «На данный момент головной офис в Парме очень переживает по поводу всей ситуации. То, что сейчас происходит в мире, в корне разнится с философией и идеологией бренда — осознанностью, эмпатией и поддержкой. Сложно давать прогнозы и с уверенностью делать заявления, но в настоящий момент мы рады, что бренд, несмотря на все сложности, хочет остаться на российском рынке».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pexels

Что произойдет с ценами

Вопрос стоимости продукции особенно остро стоит для всех компаний - привязка к курсу валюты слишком жесткая. Если у российских брендов есть возможность сотрудничать с локальными производителями, то западные марки чаще всего ограничены более строгими рамками.

Например, представители итальянского бренда средств по уходу за волосами Nashi Argan отмечают, что вынужденно добавили к рублевому прайсу 20%. такую же цифру озвучивают и в Davines.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Многие марки сразу начали менять свои цены и условия сотрудничества с салонами красоты в связи с колебанием курса и ограниченными логистическими цепочками. Мы же приложили все усилия, чтобы максимально долго сохранять прежние цены и продолжать отгрузки. Замечу, что многие бренды на рынке подняли цены еще в начале 2022 года, но мы — нет. Это было сознательное решение», — добавляет Анриетта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«К сожалению, мы напрямую зависим от курса, — подтверждает Елена. — Сейчас цены на средства в нашем интернет-магазине могут меняться ежедневно. Но тем не менее мы прикладываем все усилия, чтобы рекомендованная розничная цена не превышала европейскую — сейчас она даже ниже».

Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Планы на будущее

В такой нестабильной ситуации очень сложно говорить о каких-либо прогнозах. Но бренды настроены оптимистично и надеются, что ситуация изменится к лучшему.

Nashi Argan выпускают на российском рынке новинки по плану: в марте вышел скраб для кожи головы, а в апреле предстоит запуск новой линейки Energising.

Davines тоже готовы к полноценной работе. «Мы уже обеспечили наличие товара в достаточном объеме и работаем над непрерывным пополнением склада. Конечно, изменения есть. Пришлось отменить мероприятия в апреле, перераспределить расходы, расставить антикризисные приоритеты. Но основной приоритет для нас – это надежные партнерские отношения внутри России».

Pexels