Кто не расстается со смартфоном, тот не я! Я все же отношу себя к поколению, которое играло во дворе в салки, до сих пор помнит домашние телефоны бабушки и дедушки и школьных друзей. Люблю перелистывать книги и так и не научилась читать их в электронном виде, покупая без рекламы.

Теперь я, безусловно, сижу в Instagram, на Facebook и YouTube дольше, чем перед телевизором, — для меня они заменили новостную ленту каналов и радио. Например, если я беру телефон и книгу и усаживаюсь на диван, то, скорее всего, не прочту ни одной страницы, а вот если не беру телефон, то процесс движется куда продуктивнее! Конечно, стараюсь с этим бороться и осознаю, что нужно отводить время на гаджет и без него. Это как с курением: бросать не хочу, но понимаю, что надо курить меньше (по возможности).

Мне кажется, нельзя отрицать прогресс. Ученые давно говорят, что он и погубит человечество, но никто не готов отказаться от благ и искушений, который он за собой несет. Сегодня любой театр имеет аккаунт в соцсетях. Шутки, книги, выставки — интернет пророс в нас и нашу жизнь. Я понимаю, что сейчас социальные сети — не только площадка для общения с друзьями, но и СМИ, информационные платформы, где можно нажатием одной кнопки отправить сообщение 10 или 20 миллионам человек. Или же создать собственный мир из личных интересов: спорт, культура, мода, флора и фауна или политика — и там обязательно будут свои инфлюенсеры, люди, за которыми ты готов идти, мастера своего дела.

Я часто сохраняю книгу, или статью, которую читают мои друзья, или спектакль — конечно же, не «прохожу ми- мо» понравившегося отеля, места или даже платья. Ненасытность, провоцируемая сферой диджитал, — опасная вещь, ведь для этого вам необязательно вставать с дивана, да и количество потраченного времени на потребляемый продукт несоизмеримо.

Я помню, какое впечатление в детстве на меня производила реклама по телевизору. Думала, что если я выпью эту газировку или накрашу ресницы этой тушью, то стану как персонаж этого ролика — красивой, успешной и волшебной. Сейчас герои вышли с голубых экранов и поселились в наших смартфонах: они продают проще, реальнее и, вероятно, честнее, но, мне кажется, всегда надо пони- мать, где граница между виртуальным и реальным, поэтому на меня прямая реклама точно не действует, и я заплачу за продукт больше, лишь бы без назойливой и навязчивой рекламы! Я уже давно не верю, что, купив тушь, можно изменить жизнь, но при этом верю друзьям, которые показывают на своем примере, что нет ничего невозможного. Да, есть масса приятных, полезных и красивых вещей, по‑ жалуй, пойду-ка зайду в Instagram.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.