До этого Екатерина 6 лет занимала пост главного визажиста MAC в России, возглавляла команду визажистов Недель моды в Украине и Грузии и на протяжении шести лет была ведущим визажистом конкурса «Мисс Россия».

«В 2008-м я начала работать визажистом, — рассказывает Екатерина, — и хорошо помню запросы по макияжу со стороны обычных женщин. Нужен был макияж для «особого случая», например, для свадьбы, с каким-то акцентом на лице.

Надо понимать, что 10−11 лет назад бьюти-индустрия в России была практически не развита в плане макияжных техник.

Визажисты создавали однотипные макияжи, которые сейчас мы называем олдскульными: очень плотный матовый тон, скулы «взлетная полоса», черные матовые smokey-eyes и накладные ресницы, обильно прокрашенные тушью.

В дневном макияже чаще придерживались классической схемы на глазах — от светлого к темному с растушевкой к виску и вздернутой стрелки. Более деликатные варианты носили женщины, которые работали в офисе или занимали деловые бизнес-позиции. Интересно, что брови на тот момент нас мало интересовали. Их не выщипывали, не наращивали, не зачесывали. Максимум прочесывали щеточкой с тенями и фиксировали гелем.

Лет 6−7 назад в России появились бьюти-блогеры. Развитие их аккаунтов в соцсетях и Youtube значительно продвинуло наших женщин, они стали пересматривать свой взгляд на макияж. И спасибо тем блогерам, которые ответственно подходят к своей работе и правильно подают информацию с точки зрения корректного произношения техник и названия продуктов.

Cоциальные сети показали, что можно выглядеть привлекательно не только по особым случаям. Выделять на это время и бюджет становится нормой. Да и «особых случаев» прибавилось. Наши женщины снимаются в фотосессиях и ходят на вечеринки.

Одновременно на рынке появляются бренды, которых ранее не было в России. Женщины начинают самостоятельно пробовать продукты, которые раньше можно было найти только в кейсе визажиста».

В 2013 — 2014 г. г. представительницы прекрасного пола активно внедряют в макияж контуринг — технику, которая пришла из кинематографа двадцатых. Затемнить скулы, сузить нос и заострить нижнюю часть лица становится привычным ритуалом, благодаря многообразию скульпторов и обучающим роликам на YouTube.

«С 2015-го становится популярным full makeup с использованием различных техник. Было модным эксплуатировать брови, делать ярко-выраженные глаза, скулы, подчеркивать губы, — поясняет визажист, — Это как русский стол, на который выставили все и сразу».

Спустя пару лет геометричные брови сменят «соболиные», а появление хайлайтеров подарит нам стробинг — технику, которая придает чертам лица объем и выразительность за счет сияющих продуктов.

«В последние полтора года я вижу заметные сдвиги, — признается Екатерина, — Больше внимания уделяется уходу за кожей. Меняется техника наслаивания, мы чаще используем кремовые текстуры и один продукт для выделения нескольких акцентов на лице. Изменилось отношение к бровям.

Кажется, мы десять лет экспериментировали с техниками и продуктами, и вот, наконец, повзрослели и научились правильно их использовать.

Я не могу назвать макияж большинства наших женщин естественным. Они по‑прежнему стараются затронуть все части лица, но манипуляции стали намного гармоничней.

Был момент, когда мы носили красную помаду с джинсами и кроссовками и позиционировали это как модную тенденцию. Но, на мой взгляд, красная помада — это аксессуар определенного образа. Я не хотела бы упрощать ее значение и разбавлять повседневной одеждой.

Если хочется взять яркий цвет, можно попробовать хайповые оттенки с недели моды Ready-to-Wear: фуксия, розовый, оранжевый, пионовый с матовым или глянцевым финишем.

То, что происходит сегодня, меня радует. Видя, как меняется макияж в России, и переживая собственные изменения, мне было важно перейти в бренд Lancome, который на протяжении многих лет остается верным своей философии — французской элегантности и совершенному макияжу».

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.