Неожиданный эффект: ученые выяснили, что кофе помогает пройти на 1000 шагов больше, чем обычно

Американские ученые по-прежнему изучают влияние кофе на наш организм. Они выяснили, что одна чашка этого напитка способна увеличить физическую активность и выносливость.

Команда ученых из Калифорнийского университета в Сан-Франциско на ежегодной научной сессии Американской ассоциации по проблемам сердца представила результаты своего исследования, которое показало, что употребление кофе может помочь увеличить количество шагов, которые человек проходит в день. Как правило, любители этого крепкого напитка делают на одну тысячу шагов больше, сообщает Daily Mail.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании приняли участие 100 взрослых добровольцев — они две недели носили устройства для непрерывной записи ЭКГ, а также датчики, отслеживающие потребление кофеина, уровень глюкозы и сахара в крови, физическую активность и длительность сна.

Pexels

Ученые обнаружили, что употребление кофе на 54% увеличило частоту возникновения аномального сердцебиения в нижних отделах сердца. Однако работа также показала, что увлечение этим напитком приводит к снижению частоты наджелудочковой тахикардии — аномально быстрого сердечного ритма, возникающего в верхних отделах сердца.

Исследователи также смогли сделать вывод, что употребление кофе неизменно ассоциировалось с большей физической активностью, а также с меньшим количеством сна. В те дни, когда участники эксперимента пили кофе, они делали на 1000 шагов больше, чем в так называемые «бескофеиновые» дни. Также каждая дополнительно выпитая чашка кофе в среднем увеличивала количество шагов на 600.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кофе также влиял и на продолжительность ночного сна. Одна чашка кофе в день снижала его длительность на 36 минут, а каждая дополнительная — еще на 18 минут.

«Большая физическая активность имеет множество преимуществ для здоровья, таких как снижение риска развития диабета 2 типа и некоторых видов рака, — объясняют авторы. - С другой стороны, снижение количества сна связано с различными неблагоприятными психическими, неврологическими и сердечно-сосудистыми последствиями».