Парфюмер Кристиан Провенцано: «Вам нравится аромат? Значит, он вам подходит»

Гуру нишевой парфюмерии — о новом аромате Boadicea the Victorious Tiangou, разнице между ближневосточной и европейской парфюмерией и о том, от каких ароматов без ума российские ценители селективов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кристиан Провенцано — без преувеличения, настоящая звезда в мире нишевой парфюмерии. На его счету парфюмы для Clive Christian, Jo Malone, Penhaligon`s, By Kilian, а главное — более трех десятков ароматов британского бренда Boadicea The Victorious, названного так в честь кельтской воительницы Боудикки. «Фирменный» почерк Кристиана — необычные ароматы на стыке ближневосточной и европейской традиции, многогранные и сложные. Один из последних таких — новинку Tiangou Boadicea the Victorious — Кристиан представил в Москве лично. В этот момент нам и удалось с ним побеседовать.

Это ваш первый визит в Москву за долгое время?

Да. Я в Москве второй раз, впервые я побывал в России 20 лет назад. Город с тех пор стал гораздо красивее и чище. А вот люди не изменились — по-прежнему очень приятные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У вас уже сложилось впечатление о городе, определенный образ Москвы?

Еще нет. Мы приехали ненадолго, но я буду рад узнать Москву получше и тогда обязательно отвечу на этот вопрос.

А вообще, впечатления от городов и путешествий влияют на вашу работу?

В путешествиях я всегда узнаю много нового: о необычных ингредиентах, запахах, локальных парфюмерных трендах и национальных предпочтениях. Безусловно, это очень помогает мне в работе.

То есть, путешествия — источник вашего вдохновения?

Да. Новые места — это всегда новые впечатления. И часто они трансформируются в новые ароматы. Вот, например, в Индии я познакомился с местной разновидностью франжипани — аромат этих цветов был таким чарующим и сильным, что я схватился за карандаш и прямо на месте набросал список ассоциаций и перечень ингредиентов, которые могли бы его дополнить. Позже я этот список доработал и создал парфюм, который до сих пор пользуется успехом в Индии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что насчет Tiangou Boadicea the Victorious? Что вдохновило вас на него?

Необычное сочетание восточных компонентов: экзотических китайских и ближневосточных, с которыми я хорошо знаком. Это парфюмерная история о мифической собаке Тяньгоу, которая во время затмений поедает Солнце — аромат страстный, чувственный и в то же время очень нежный.

Этот аромат будет продаваться в Китае?

Пока он представлен только в России. Это новинка из серии ароматов, посвященных китайскому Новому году, которую мы эксклюзивно представляем здесь, в России, последние пять лет.

Ароматы Boadicea the Victorious очень популярны среди российских ценителей нишевой парфюмерии. С чем вы, их автор, связываете такой успех?

Во-первых, с характером самих ароматов. Они все очень плотные, стойкие и концентрированные — наши российские клиенты очень это ценят. Стойкость — особая гордость Boadicea the Victorious: достаточно однажды нанести парфюм утром, чтобы чувствовать его весь день.

Это то, что вы привнесли в ароматы после работы на Ближнем Востоке?

Совершенно верно! Часть техник и технологий, которые я использую при создании ароматов Boadicea the Victorious, родом с Ближнего Востока. Но назвать меня эдаким ближневосточным парфюмером нельзя: в каждом аромате, который я создаю, есть сильное европейское влияние. Правильным будет описать их формулой «Запад встречается с Востоком».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой вы представляете себе идеальную покупательницу ароматов Boadicea the Victorious? Сильной и независимой женщиной?

Сильным и независимым человеком, скажем так. Практически все ароматы бренда подходят и мужчинам, и женщинам. Позиция руководства Boadicea the Victorious такова: это не массмаркет-бренд, а значит, ароматы не должны нравиться всем без исключения. Идеальный покупатель Boadicea the Victorious хочет выделяться из толпы, а мы лишь помогаем ему это делать.

Ароматы Boadicea the Victorious специально задумываются как унисекс?

Я заметил, что пудровые и сладкие ароматы, которые традиционно считаются женскими, могут очень интересно раскрываться на мужской коже. А «классические мужские» ноты порой очень идут девушкам. Так что мы предлагаем нашим клиентам при покупке парфюма ориентироваться не на надпись For Him / For Her, а на собственные ощущения. Вам нравится этот аромат? Значит, он вам подходит!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вы обращали внимание, что обычно нравится или не нравится покупателям на Востоке и в Европе?

Да, конечно! На Ближнем Востоке и мужчины, и женщины предпочитают насыщенные, мощные ароматы — это часть культуры и это обусловлено тамошним климатом. Создавая парфюм для ближневосточного рынка, я делаю упор на стойкие запахи, которые долго держатся на коже и при этом вполне переносимы в жару. А вот в Европе предпочитают более невесомые ароматы, их стойкость при этом не важна.

А Россия? Она в этом смысле ближе к Европе или к Ближнему Востоку?

А Россия где-то посередине. Здешним покупателям нравится западная парфюмерная стилистика и восточная стойкость — они в восторге, когда это сочетается в одном аромате.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ