Правда ли, что в ЦУМе продают подделки?

Спойлер: нет
Московский ЦУМ
Московский ЦУМ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модная Мекка московских красавиц ЦУМ время от времени попадает под обстрел хейтерскими комментариями в социальных сетях: подозрительные покупательницы упрекают универмаг в продаже подделок. Истории, вроде «я купила духи, а они пахли совсем не как те, что мне привезли из Парижа в 98 году — наверное, это не оригинал», звучат даже забавно — удивительно, как некоторые полагаются на ольфакторную память и честность командированных возлюбленных. Но когда дело доходит до прямых обвинений в фальсификации дорогих аксессуаров, уже не смешно. Недавно актриса Анна Хилькевич поделилась с подписчиками в Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) почти детективной историей: девушка купила в ЦУМе сумку Dolce&Gabbana, дома обнаружила, что у нее деформирована ручка, попробовала обменять покупку, но второй такой же сумки в универмаге не оказалось. Не было сумки и фирменном магазине Dolce&Gabbana, и в парижском бутике бренда — причем в последнем сказали, что искомая модель у них не продавалась, зато была похожая, чуть поменьше. На основании собранных данных Анна Хилькевич сделала вывод, что заплатила 140 тысяч рублей за подделку, и поделилась им с четырьмя миллионами подписчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам выводы Анны показались поспешными: вряд ли один из главных модных универмагов Москвы станет рисковать репутацией и добрыми отношениями с Dolce&Gabbana ради лишних двухсот-трехсот тысяч в месяц. Сложно поверить, что продажу фальсификата можно долго и успешно скрывать от брендов-производителей, и еще сложнее — в то, что во всех бутиках мира продаются одинаковые сумки. Желая прояснить этот вопрос, мы обратились за комментарием к пресс-службе ЦУМа:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Процесс закупки одежды, аксессуаров, украшений и проч., имеет свою специфику. Дизайнер производит образцы будущей коллекции, а байеры разных стран делают выбор моделей, размеров и цветов в соответствии со спецификой страны или конкретного бутика. Ассортимент одного магазина не обязательно повторяет ассортимент другого, а наоборот, чаще всего отличается. Так и случилось с сумкой Dolce&Gabbana — модель, которую приобрела Анна Хилькевич, могли не закупить в парижский или любой другой бутик бренда в мире. Более того, в ЦУМе часто представлены модели или цвета, которые бренды производят специально для универмага. Кроме того, хотелось бы также отметить, что продавцы-консультанты не всегда являются компетентными лицами в вопросе мирового ассортимента конкретного бренда. В данном случае, консультант парижского бутика не обладает информацией о закупке московского, миланского, лондонского или какого-либо другого магазина, на что ссылается Анна в своих соцсетях. ЦУМ всегда тщательно подходит к контролю качества, имеет все подтверждающие подлинность товаров документы и предлагает клиентам товар по таким же ценам, как в бутиках Милана и Парижа».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы развеять последние сомнения своих покупательниц, вице-президент Mercury и фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер транслирует закупку весенне-летней коллекции Givenchy в Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — посмотрите, это редкий шанс узнать, как выглядит этот процесс, и заглянуть за кулисы модного бизнеса.