Секрет успеха: удивительная история Chanel №5 и других легендарных ароматов

У каждого бренда в парфюмерном портфеле множество ароматов, но только избранные становятся культовыми. Grazia решила выяснить у парфюмерных экспертов, в чем уникальность каждой из таких легенд.

Chanel №5

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда появился: в 1921 года.

В чем секрет успеха этого аромата?
В его неповторимой простоте, элегантности и уникальности. Chanel №5 знают абсолютно все. И стоит ли говорить, что это самый продаваемый аромат в мире с конца 20-х годов XX века, который с каждым годом только прибавляет себе шарма, загадок и глубины! Именно так характеризует его Жак Польж (эксклюзивный парфюмер Chanel с 1979 года). Так же, как моде Chanel удается объединять практичность и красоту, аромату №5 присуще искусство сочетания ощутимого и неуловимого. Кстати, мадемуазель Шанель — первый дизайнер, который решил выпустить свой парфюм. Немыслимый проект для того времени, так как тогда кутюрье и парфюмеры находились, как говорится, на разных полюсах. Воплотить идею в жизнь помог Шанель парфюмер Эрнест Бо (сын бывших парфюмеров русского царского двора), который придумал «эликсир женственности», абсолютно не похожий на ароматы той эпохи. В тщательно разработанной «архитектуре» аромата нет главенствующих нот, но есть удивительное богатство сочетания цветочных мотивов. Не менее 80 ингредиентов, усиленных для восприятия нотами альдегидов, которые впервые использовались в таких пропорциях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн флакона, напоминающий лабораторную колбу, разработан лично Мадемуазель Шанель. Он призван хранить самый дорогой и сложный аромат, который только можно себе представить, одновременно воплощая строгость и саму суть Chanel. Флакон №5 ничем не украшен: он вне моды, его элегантность не зависит от времени; его эстетика всегда удивительно современна и утонченна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1954 Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, ответила: «Лишь несколько капель №5». С тех пор этот аромат стал частью истории. Его признают своего рода предметом поклонения ХХ века, и с 1959 года аромат он присоединился к постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Спустя несколько лет художник Энди Уорхол посвятил аромату целую серию полотен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Shalimar Guerlain

Когда появился: в 1925 году (на парижской выставке Декоративного искусства, где получил две высшие награды).

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает тренинг-менеджера и эксперт по парфюмерии Guerlain Галина Горкун: «Во-первых, духи Shalimar (в переводе с санскрита "Сады любви") в хрустальном флаконе баккара стали эмблемой дома Guerlain. Во-вторых, на создание этого аромата Жака Герлена вдохновила прекрасная история любви императора Индии Шах Джахан, который построил в память о своей супруге мавзолей из белого мрамора (Тадж Махал), а вокруг разбил чудесные сады, которые были так красивы, что их стали называть "Садами любви". В-третьих, Shalimar своим появлениям совершил сразу две революции в мире парфюмерии: впервые был изготовлен флакон на ножке (кстати, он напоминает чаши в садах "Шалимар"), который венчала цветная (синяя) пробка в форме веера (раньше "крышки" были из прозрачного стекла). В-четвертых, это первые восточные (ориентальные) духи: в них смешались бергамот, лимон, роза, жасмин, ваниль, корень ириса, бобы тонка, опопанакс и ладан. В результате получился аромат соблазна, желания, искушения, наслаждения на грани провокации. Shalimar — классика, не имеющая возраста, они вечны, как любовь и красота. До сих пор во Франции эти духи — в десятке самых продаваемых».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Climat Lancôme

Когда появился: в 1967 году.

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает парфюмерный сомелье Lancôme Виктор Ардабацкий: «Около пятидесяти лет назад Climat был мечтой миллионов советских женщин, хрупкой возможностью прикоснуться к прекрасному, почувствовать французскую элегантность. Его доставали с большими трудностями, переплачивая немалые деньги, за ним отстаивали огромные очереди, а потом берегли как самое дорогое сокровище. Покупали не просто духи, а французскую утонченность и изысканность, роскошь и уверенность в себе. До сих пор на всем постсоветском пространстве он считается эталоном истинно французской парфюмерии. Именно его дарят в культовой "Иронии судьбы, или С легким паром". Именно поэтому Climat в России больше, чем просто аромат. Кстати, "самый русский из французских" ароматов вернулся в 2015 году на российский рынок. Воссозданная оригинальная композиция (жасмин, нарцисс и ирис плавно утопают в теплых древесных нотах иланг-­иланга, и дарит густой пудровый шлейф)».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Opium Yves Saint Laurent

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда появился: в 1977 году.

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает тренинг-менеджера YSL Beauty Татьяна Гнездилова: «На мой взгляд, лучше всего синоним успеха аромата раскрыл сам месье Ив Сен Лоран: "Opium — волшебное слово, ключ к самым сокровенным желаниям, источник всех соблазнов, код, открывающий дверь в мечты. Я решил назвать духи именно так, потому что искренне верил: из этих пылающих глубин могут возникнуть волшебные силы, которые притягивают, обольщают, лишают рассудка и рождают ту безумную страсть, что поражает впервые взглянувших друг на друга мужчину и женщину, как удар молнии. Мне хотелось создать аромат, перед которым не устояла бы сама Великая китайская императрица. Все началось с названия в моей голове, и я не желал его менять. Я хотел, чтобы Opium завораживал и воплощал все, что я так люблю: утонченность Востока, величие Китая, экзотику". И надо признать, у Ив Сен Лоран получилось создать аромат-легенду».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Amouage Gold

Когда появился: в 1983 году.

В чем секрет успеха этого аромата?

Отвечает национальный тренинг менеджер бренда Amouage Диана Солдатова: «Amouage Gold — совершенная, нестареющая и никогда не выходящая из моды классика. Его создал великий французский парфюмер Ги Робером. Кстати, этот парфюм стал венцом его творений. Это был первый аромат в истории, который был выпущен в качестве подарка первым лицам государств лично от султана Омана. В меру пряный, в меру цветочный, аромат сбалансирован и несет в себе особый стиль, роскошь, качество. Он говорит сам за себя — это высокая парфюмерия, в которой используются самые дорогие в мире ингредиенты. Аромат является воплощением совершенного благородства и изысканности».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Angel Mugler

Когда появился: в 1992 году

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает парфюмерный критик Екатерина Хмелевская: «В смелости его создателей — парфюмера Оливье Креспа и основателя марки Тьерри Мюглера. Они решились выпустить на рынок необычные духи — аромат без единой цветочной ноты. В то время как прочие перебирали по пятому кругу цветочные букеты и восточные специи. Mugler ударил ванилью и шоколадом. Этот аромат положил начало новой категории — гурманских ароматов. К слову сказать, это была последняя парфюмерная революция в XX веке. С тех пор, не появилось еще ничего подобного. от такой смелости Мюглера мир вздрогнул и трепещет уже 25 лет (в этом году аромат празднует юбилей!). Кстати, каждые 16 секунд в мире продается один флакон Angel».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

L’eau par Kenzo

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда появился: в 1996 году

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает тренинг-менеджер Kenzo Светлана Шапошникова: «Оливье Кресп сначала создал женскую версию аромата, а спустя 3 года дополнил его мужской. Знакомство с миром парфюмерии, как правило, начинается с легких, понятных композиций. Поэтому выбор молодежи в пользу L’eau Kenzo понятен. Для более старшего поколения L'eau Kenzo как бы возвращает их в юность, наполняя любовью к жизни, помогая абстрагироваться от проблем и забот. К тому же люди все чаще стремятся надевать вещи (и ароматы!), которые легко носить. С точки зрения парфюмерной композиции, бренд сделал правильную ставку на лотос — цветок, который в природе встречается редко и обладает особенным ароматом чистоты и гармонии. К нему добавили ноты воды — символ простой и сложный одновременно. Этот микс вызывает у каждого человека желание почувствоватьсвежесть, и у каждого появляются свои ассоциации: для кого-то это легкость и беззаботность, для кого-то — аромат матери. Резюмируя, можно сказать, что в L’eau Kenzo каждый может найти что-то свое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

J'adore Dior

Когда появился: в 1999 году.

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает тренинг-менеджер и эксперт по парфюмерии Dior Анастасия Гимадеева: «Он имел грандиозный успех с первого дня запуска. И по сей день это один из самых популярных и любимых ароматов девушек в мире. Главная идея J'adore в том, что он дарит обладательнице возможность ощутить невероятные эмоции и почувствовать себя настоящей женщиной. Секрет успеха аромата — в его композиции, которая представляет собой яркий цветочный букет (магнолия, мексиканская тубероза, фиалка, орхидея, фрезия, жасмин, ландыш, непальская роза). Каждая женщина может "услышать" звучание своего любимого цветка, ведь J'adore — это аромат тысячи цветов, который для каждого раскрывается своими гранями».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ange ou Demon Givenchy

Когда появился: в 2006 году

В чем секрет успеха этого аромата?
Отвечает тренинг-менеджер Parfums Givenchy Сергей Панфилов: «Этот аромат считается настоящей классикой женских ароматов Givenchy, поскольку воплощает ценности бренда — наследие, смелость в создании нового, свободу творчества и яркую индивидуальность. А успех Ange ou Demon обеспечили многогранность и разнообразие нот (мандарин, шафран, чабрец, лилия, орхидея, бобы тонка, ваниль, розовое дерево и дубовый мох), их уникальное сочетание, интенсивный шлейф, роскошный дизайн флакона и притягательная концепция, символизирующая двойственность и загадочность женской натуры».