10 мудрых и забавных цитат Билла Каннингема о моде и не только
Многие знают Билла Каннингема как легендарного репортажного и стрит-стайл фотографа в неизменной синей куртке и на велосипеде. Не одно поколение редакторов выросло на его кадрах. Однако благодаря его автобиографии «Модное Восхождение» мы узнали, что у Билла было много других талантов. Сегодня мы расскажем о юноше, моднике и шляпнике, готовым на все, чтобы стать своим в мире моды.
GettyImages
О детских воспоминаниях
Билл родился в семье ирландских католиков, представителей среднего класса, которые осуждали его креативные задатки и пытались выбить из сына «артистическую» дурь. В результате возникали довольно абсурдные ситуации:
«Мое первое воспоминание о моде – день, когда мама застала меня, четырехлетнего, дефилирующим по дому в лучших платьях сестры»
О стиле
Юный Каннингем рассуждал о моде еще с самого детства и во многом его вдохновлял писатель Кеннеди Фрейзер. Он говорил, что стиль - своевольная сестра моды, «анархистка», который чужды любые правила. Билл дал немного другое определение:
«Стиль вырастает из индивидуальности, которая никогда не смотрится в модное зеркало»
О своих талантах
В возрасте двенадцати лет Билл поступил в Высшую школу прикладных искусств и стал учиться на столяра. Его столы с фигурными ножками производили фурор, но вызывали массу недовольства у людей, которым были нужны обычные столы с прямыми ножками. Но юноша воспринимал все ошибки как проявления своей гениальности.
«Видели бы вы, что я вытворял с паяльником и наковальней! За что бы я не брался, все выходило с изгибами и завитушками, - я изобрел стиль «ирландское барокко».
О маркетинге
Билл всегда стремился быть ближе к моде и поэтому единственным вариантом стала подработка в универмаге Bonwit Teller, где он выяснил, как умирает кутюр и соотвественно его продажи.
«Искусство продажи красивого платья утеряно с приходом огромных гипермаркетов с толпами людей, где личный, интимный интерес уже не важен».
О своем хобби
Очень скоро Билла за успешные продажи переправили в Нью-Йорк, где и началось его становление как дизайнера неповторимых шляп. Но на первых порах жизнь была далека от роскоши. Юноша просто гулял по улицам и находил в этом пользу.
«До сих пор мое любимое времяпровождение – наблюдать за людьми. Это лучшее в мире образование»
О фирменном почерке
Однажды универмаг Bonwit Teller заказал у Билла шляпки для поступившей коллекции вечерних платьев. Но директор по продажам мистер Рудольф его предупредил и дал самый лучший совет, который нужен молодому дизайнеру: чтобы стать настоящим творцом нужно использовать исключительно собственные идеи – так и только так можно добиться успеха. Вот как Билл прокомментировал этот диалог:
«Он посоветовал сделать мне шесть новых шляп, используя лишь свои идеи, какими ужасными бы они не показались мне и окружающим. Это бы самый сложный урок- отбросить внешнее влияние и создать свой фирменный дизайн».
О первом показе
В 1949 году Билл Каннингем открыл свое первое шляпное ателье. На дебютный показ он пригласил прессу и модных дам, для которых делал маски и роскошные шляпки для балов. Но его ждало разочарование: элегантные дамы не желали покупать шляпки от малоизвестного дизайнера.
«Путь истинного творца долог и труден, а признания в самом начале ждать не приходится. Это жестокая битва, но награда за успех в любимом деле высока: взобраться на модный Олимп – все равно, что достичь ворот рая».
О долге дизайнера
Билл очень трепетно относился к своей работе и иногда записывал особенно мудрые изречения в блокнот.
«Истинный дизайнер смотрит глубже и понимает причину создания вещи. Он видит её дух».
О французских модельерах
Во время службы в армии Биллу посчастливилось посетить Париж, где у него уже было много знакомых из высшего общества. Тайком он посещал показы Диора, Баленсиаги и Живанши. Вот какие выводы он сделал о местной моде:
«Париж-лаборатория моды, именно там рождаются все новые идеи. Французы смешивают ингредиенты и экспериментируют не торопясь».
О свободе творчества
Спустя несколько лет после первого показа Билл наконец-то получил признание благодаря своим необычным шляпам, напоминающим то крышу бунгало с каскадом мишуры, то створчатую раковину, то китайский веер. Тогда он понял, что свобода творчества важнее продаж:
«Лишь освободившись от копирования, дизайнер обретает возможность беспрепятственно выразить то, что у него внутри, то, в чем он порой сам не отдает тебе отчет до тех пор, пока не воплотит это в дизайне»
О вдохновении
Даже неустанный фантазер Билл Каннингем страдал от отсутствия вдохновения, а иногда даже от его наплыва.
«Иногда даже сам боюсь поддаваться этому подсознательному вдохновению, боюсь сотворить что-то абсурдное , но какой бы дикой или вульгарной идея не казалась поначалу , через пять лет она приходит кому-то еще. Разрабатывать дизайн коллекции – все равно что отрастить антенны, тянущиеся в неизвестность.