3 крутых московских концепт-стора, о которых знают не все

Мы привыкли при первой же возможности бежать на шоппинг в модные дворцы – двери ЦУМа и ГУМа всегда открыты для любительниц новых коллекций известных брендов. Поклонники конкретных дизайнеров предпочитают закупаться в их фирменных магазинах, а стильная молодежь зачастую отправляется в «Цветной» или малоизвестные шоу-румы. Истинные же ценители авангарда прячутся на узких улицах в центре столицы – в бутиках, скрытых от глаз простого обывателя. Мы составили небольшой список «невидимых» концепт-сторов, в которые вам определенно стоит заглянуть.
3 крутых московских концепт-стора, о которых знают не все
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)
LEFORM

Дмитровский переулок – далеко не эпицентр роскоши с бутиками уровня «премиум». Однако многие, кто хоть раз здесь прогуливался, наверняка замечали неброскую надпись «LEFORM» около входа в крытую галерею, которая ведет к уютному дворику. Это место невозможно оставить без внимания – массивные скульптуры, деревянные качели, метровые вазы и чарующей красоты декоративные растения превращают столичный уголок в оранжерею. Только глядя на оформленные витрины можно понять, что находишься в самом главном концепт-сторе в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего LEFORM имеет 4 магазина: в Дмитровском переулке, на Поварской и Краснопролетарской улицах и на Дмитровском шоссе. Здание на Поварской, ранее принадлежавшее гидромедцентру, в 1997 году стало первой мультибрендовой точкой в Восточной Европе. Причем такой статус был присвоен бутику неспроста – здесь впервые появились коллекции Dirk Bikkembergs, Maison Margiela, Dries Van Noten, Helmut Lang, Comme des Garsons и других представителей люксовой моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Родион Мамонтов, один из основателей LEFORM, создал особый концепт для своего магазина, и заключался он в следующем – впечатлить покупателя всеми возможными способами. LEFORM мастерски справился с поставленной задачей: в ассортименте появились мебель, предметы декора, аксессуары и cелективная парфюмерия. Постепенно концепт-стор превратился в музей авангарда, где каждый продукт являл собой элемент особенного стиля. Эксклюзивные ароматы, которые покупатель вдыхал буквально с порога, и сейчас являются визитной карточкой бутика –древесные, цветочные и фруктовые запахи таких брендов, как Zielinski & Rozen, Comme des Garsons, Parfums Sophiste, Tauer завораживают и одурманивают – практически невозможно сдержаться и не приобрести хотя бы один маленький минималистичный флакон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В дальнейшем концепт-стор собирается пополнить список из двухсот представленных брендов и продолжить впечатлять покупателей появлением новых корейских марок System и Arch, которые славятся своими кашемировыми вещами и необычными пальто. А пока туда стоит зайти хотя бы за ярким зимним пуховиком – куртки Acne Studios прослужат вам далеко не один сезон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средний чек – 18-25 тыс. руб.

ТРАФФИК

Еще одно место со своим уникальным стилем, идеологией и философией. Разве что ТРАФФИК не так сложно найти – два бутика находятся в самом центре столицы: один – на Никитском бульваре, другой – на Покровке. Однако зайти в обитель авангарда осмеливаются далеко не все, ведь представленная в магазине дизайнерская одежда рассчитана на ультра-динамичных покупателей с нестандартным (а главное – нетенденциозным) видением моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Появившийся в 2002 году, Траффик сразу же обозначил свою концепцию, основанную на полной независимости от изменчивого мира фэшн. Здесь не найти эпатажных коллекций Maison Margiela, тем более – роскошной одежды ведущих французских дизайнеров. У байеров бутика абсолютно противоположные приоритеты в плане стиля – они ищут малоизвестные европейские марки (бельгийские, итальянские, исландские, датские), которые производят эксцентричные вещи. Эти элементы гардероба невозможно спутать ни с чем другим, они не вписываются в рамки ни одной модной тенденции. Будь то костюм, бесформенный плащ, летящие брюки или юбка-пачка – вся одежда несет определенный посыл и тщательно подбирается закупщиками, имеющими свой собственный вкус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Селекция двух магазинов различна. В Траффике на Никитском бульваре большинство вещей – монохромные, однако в ассортимент гармонично вписывается и яркая одежда с разнообразием тканей – от королевского бархата до хлопковых рубашек. Единая цветовая гамма соблюдается и в дизайнерском оформлении бутика, причем примерочной владельцы уделили наибольшее внимание – она сделана из монохромных поролоновых труб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот в Траффике+ на Покровке полностью доминируют три базовых цвета: черный, белый и серый. Здесь висят вещи, больше похожие на произведения искусства – ими хочется любоваться, бережно вешать в шкаф и не расставаться с ними ни на день. Интерьер бутика не меньше радует глаз — антикварные люстры, барная стойка 1950-х и деревянные зеркальные рамы овеяны духом 20-го века. На контрасте прошлого и настоящего основана главная идея Траффика: стиль существует вне времени, и каждый человек формирует его сам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средний чек: 30-50 тыс. руб.

SVMoscow

Авангардную троицу завершает концепт-стор, который не просто диктует тенденции, но задает их – SVMoscow. И если описанные выше бутики можно было сравнить с музеем благодаря их изысканному интерьеру, то SV заведомо является модной галереей – здесь представлена одежда, стоимость которой достигает трехсот тысяч рублей и больше. В 2014 году французский Vogue назвал концепт-стор одним из самых лучших в мире, а художественное оформление авторства Зураба Сабанадзе вызвало невероятный восторг у британского журнала i-D.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

SV открылся в Москве в начале 2000-х. Ассортимент концепт-стора был определен сразу – склонность к авангарду раскрылась через представленные подиумные линии семьи Comme des Garsons, коллекции Rick Owens, Yohji Yamamoto, Maison Margiela и Raf Simons. Позже здесь впервые появились Ashish, Haider Ackerman и нашумевший Vetments. SVMoscow продолжает держать высокую планку – недавно брендбук бутика пополнился марками Balenciaga, Jil Sander, visvim, Midnight Studios, Mastermind, OAMC, именами малоизвестных японских дизайнеров и эксклюзивными брендами, которых больше нигде не найти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь нельзя назвать SV просто авангардным концепт-стором – здесь создается баланс между интеллектуальным авангардом и примитивным китчем. Причем смесь двух противоположных стилей заметна не только в одежде, но и в представленных в бутике украшениях: массивные кольца, браслеты и цепи Ann Demeulemeester лежат под одной витриной с ювелирными изделиями высокой пробы. Не обойти стороной и парфюмерный корнер – как и в Leform, здесь можно приобрести уникальные авторские ароматы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

SV так же делает крупную ставку на спецпроекты. Бутик выпустил собственные духи и создал несколько коллабораций с Vetments. Эксклюзивная худи «Serp i Molot», созданная певицой Демной Гвасалией специально для SV, появилась даже в гардеробе у Ким Кардашьян. Живая заинтересованность в концепте бутика не только со стороны знаменитостей, но и у обычных людей, делает SV храмом современной моды, в который хочется возвращаться снова и снова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средний чек: 50-70 тыс. руб.

Текст: Марта Карпова