5 стильных идей Карла Лагерфельда, которые перевернули мир моды

10 сентября Карлу Лагерфельду могло бы исполниться 90. Дизайнер, отдававший себя всего фэшн-индустрии, вернул в тренды многие забытые тенденции, которыми мы восхищаемся до сих пор. В честь дня рождения кутюрье вспоминаем его культовые стильные изобретения.

Карл Лагерфельд — один из тех великих кутюрье, что совершают настоящую фэшн-революцию. С юных лет он завоевывал сердца на тот момент культовых дизайнеров. Когда ему было 16, Карл создал эскиз пальто, которое вскоре вошло в коллекцию французского бренда Balmain. Пьер Бальман пригласил начинающего кутюрье к себе на стажировку, а уже через 3 года Лагерфельд возглавлял Jean Patou. За спиной у мэтра было несколько марок, с которыми он оставался тесно связан: Chloé, Fendi, Chanel и собственный бренд Karl Lagerfeld.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер не просто ответственно выполнял свою работу и руководил крупными брендами, но и внес личные коррективы в фэшн-индустрию. Рассказываем про идеи французского кутюрье, которые перевернули мир моды и наш взгляд на стиль.

Жемчужные ожерелья с подвесками

Жемчужные ожерелья с подвесками, 1998 год
Жемчужные ожерелья с подвесками, 1998 год
Legion-Media

Да, искусственный жемчуг и бижутерию популяризировала Коко Шанель в 1930-х. Но годы шли, и со временем подобные украшения слегка «устарели» — их носили только светские дамы в возрасте. Поэтому, когда Карл стал во главе модного Дома Chanel в 1983 году, он решил модернизировать аксессуар. К жемчугу дизайнер добавлял всевозможные подвески и создавал многослойные ожерелья с разными цепочками. В начале нулевых подобные украшения были главным хитом, а сегодня мы носим их в чуть модернизированном варианте с крупными застежками и металлическими вставками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Массивные солнцезащитные очки

Массивные солнцезащитные очки, 2014 год
Массивные солнцезащитные очки, 2014 год
Legion-Media

До Карла самые трендовые солнцезащитные очки были достаточно лаконичными — взять хотя бы форму «кошачий глаз». Если массивные аксессуары и появлялись в образах, то стекла обязательно были полупрозрачными, как, например, у модных авиаторов с желтыми и оранжевыми линзами из 1970-х. Но именно Карл превратил массивные темные очки в настоящий тренд. Дизайнер считал, что такая деталь впишется в образ любого человека — и отлично скроет мелкие недостатки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шуба на каждый день

Шуба на каждый день, 2010 год
Шуба на каждый день, 2010 год
Legion-Media

Хорошая шуба долгое время был прерогативой исключительно богатых людей. Когда Лагерфельд еще работал в Fendi, он понял, что нельзя идеализировать эту верхнюю одежду и стал экспериментировать с мехом. Кутюрье отошел от классического силуэта и придумывал необычные жилеты и дубленки, а потом продолжил эту работу в Chanel. Так что за вашу повседневную шубу (даже из искусственного материала) вы должны сказать «спасибо» Лагерфельду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Акцентные сумки

Акцентные сумки, 2007 год
Акцентные сумки, 2007 год
Legion-Media

Сумки — это «сердце» любого модного Дома. Чтобы они хорошо продавались, модельеры делали фокус на практичные модели на каждый день. А вот Карл решил, что эти модные правила игры уже устарели. Он одним из первых в фэшн-индустрии стал придумывать необычные аксессуары — громадные и крошечные, жесткой каркасной формы и деконструированные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Твидовая одежда

Твидовая одежда, 2001 год
Твидовая одежда, 2001 год
Legion-Media

Дизайнер очень бережно относился к наследию Коко Шанель, но он не собирался замыкаться на трендах прошлого. К моменту, когда Лагерфельд оказался в Chanel, твид уже стал визитной карточкой бренда. Правда, из него преимущественно делали классические костюмы, а они уже теряли свою популярность. Тогда Карл решил шить из этого материала буквально все: от митенок до корсетов. Благодаря ему такая ткань получила вторую жизнь и перешла из разряда «нафталиновых» в «ультрастильные».