«В вернувшейся (и развернувшейся во всю свою мощь и ширь — а уж где-где, а там есть что разворачивать) моде на 1990-е есть много положительных аспектов. И один из них такой: то, что мы помним про одежду первых пост-социалистических лет, скорее всего, не имеет никакого отношения к тому, что сейчас понимают под словами «90-е в тренде». Рассуждения о том, что я, мол, жил тогда и видел, во что одевались люди, имеют право на жизнь лишь в качестве социологического среза. Но не имеют никакого отношения к моде. Это все равно что сейчас отправиться куда-нибудь на платформу «Лось» и вывести тренды и тенденции исходя из нарядов толпы, ожидающей электричку. Тут ничего обидного я сказать не хочу, просто российская среднестатистическая толпа радикально отличается от толпы в Милане или Нью-Йорке, впрочем, как и street style на неделе моды в Стокгольме радикально отличается от простых скандинавских прохожих, укутанных в одинаковые пуховики всех оттенков тоскливой зимы.

Очевидно, что в 90-е России было не до моды. Железный занавес нам открыли, но, озабоченный добыванием еды, народ «окном в Европу» не очень-то интересовался. За моду принимался ассортимент варшавских и стамбульских рынков, едва появившиеся глянцевые журналы казались вестником с другой планеты, я даже не припомню, обсуждались ли и принимались ли во внимание редакционные модные рекомендации (мне кажется, нет: какой смысл брать на вооружение стиль марсиан или еще каких-нибудь яйцеголовых обитателей системы Альфа-Центавра). О деконструктивизме Мартина Марджелы и театральных экспериментах Джона Гальяно слышала горстка профессионалов.

Обыватель же, в лучшем случае, мог отметить появление изображения красивой женщины в джинсах и майке (Синди Кроуфорд) на пластиковых пакетах. Но мог ли он сделать вывод о том, что это называется «минимализм», «стиль супермоделей», и теперь так нужно одеваться? В самом выгодном положении с точки зрения знаний о современном стиле (даже стилях — потому что их было сразу несколько, актуальный гранж наслаивался на слегка архивные, но вновь открываемые панк и готику) находились те, у кого был подключен канал MTV (в его самой первой, теперь легендарной реинкарнации, где молодыми звездами были Тутта Ларсен и Антон Комолов). И это были подростки — благодарная, активная, но пока еще не платежеспособная, аудитория. Они-то и воплощали в жизнь то, что могли: рваные колготки, цветные волосы, джинсовки и, если повезет, кожаные «косухи». (Не все, конечно. Многие мальчики, по примеру своих пап, продолжали носить в школу портфели-дипломаты, а многие девочки, начиная лет с 13, — наводить яркий марафет из 1980-х, по примеру своих мам и старших сестер).

Теперь перейдем в более практическую плоскость: посмотрим, как же нам обыграть 1990-е в 2017-м. Первый (и довольно важный, кстати!) шаг мы уже совершили. Мы знаем, что стиль того времени сейчас актуален. Казалось бы, мелочь. Но стиль отчаянно требует знания контекста. Нельзя одеваться стильно, не зная, что в моде, а что нет (не надо все подряд стараться применить, но знать — обязательно).

Года 4 назад, когда белая рубашка и джинсы-бойфренды, дополненные лодочками и безупречной кожаной сумкой, были на пике популярности, разве кто-то в своем уме мог надеть колготки в сетку под те самые джинсы, чтобы сетка торчала из протертостей денима? Конечно нет. В страшном сне бы не приснилось. А сейчас — да, колготки и носки в сетку — очень даже актуальный «аксессуар». Про «мартенсы», в увлечении лоферами и слипонами, на какое-то время подзабыли. Но ненадолго. Теперь они снова на коне (в сочетании с нежным slip dress, как носила еще юная, начинающая звезда подиумов Кейт Мосс).

Бельевой стиль (вспоминаем Мадонну в конусообразном бюстгальтере от Жана-Поля Готье) тоже претерпел некоторую реинкарнацию (в сторону более сдержанного стиля, в котором белье если и различается, то никак не шокирует), и теперь корсеты и бра очень эффектно носят поверх рубашек, футболок, и даже в сочетании с классическими костюмами.

А сетка? Сейчас ее, может, и не нужно надевать на голую грудь. Но она может крайне эффектно торчать из-под рукава или дополнять платье.

Футболки с логотипом любимой рок-группы. Ну разве не удовольствие надеть такую даже и с узкой юбкой-карандашом?

И, наконец, лаковые вещи. Плащи, брюки, юбки. Сияют и говорят сами за себя: мы и тогда, без всяких знаний о моде, не пропали. А теперь уж (вооруженные!) покорим и нашу, а может, и еще парочку столиц».

Ванда Вонг, автор блога Vandastyle

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.