Попытка Гвасалии примирить ретро с постмодерном не только засчитана, но и признана удачной. Судя по всему, ему немало в этом помогли архивы модного дома, ведь творения Кристобаля Баленсиаги, которые мы сейчас называем винтажными, в 30−50е были весьма революционными. Что и делает их актуальными по сей день.

Другая страсть креативного директора Balenciaga — постсоветский стиль и «сиротский шик». Помимо суперобъемов, к которым публика уже привыкла, в коллекции находится чудесное.

Во-первых, асимметрия. Утянутые куда-то влево и вверх куртки и пуховики бросаются в глаза первыми. Впечатление, что одежда снята с чужого, куда более крупного плеча, усиливается цветовой гаммой. Вытертые коричнево-серо-зеленые оттенки — это что-то из детства, напоминающее старый дедушкин пиджак, а мелкий блеклый цветочный принт — явное «цитирование» бабушкиных нарядов.

Оттуда же, из 80-х и 90-х, в коллекцию одного из самых известных и старых модных домов Европы пришли гигантские баулы «челноков», борсетки, куртки-кожанки, фарфоровые сервизы (смотрим на браслеты) и — внимание! — юбки из автомобильных ковриков.

С другой стороны, наследие Balenciaga: роскошные вечерние платья, выдержанный и строгий стиль поствоенного времени, футуристичный и одновременно ультраженственный крой и игра с формами. Некоторые платья — переосмысленные культовые модели Баленсиаги 60-летней давности.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.