Парижская неделя моды только началась. Но самый романтичный в мире город уже успел засмущать всех убежденных скромников. Быть может, недавний армагеддонный снегопад повысил градус тотальной черной драмы у YSL? А феминизм настолько поглотил мышление Марии Грации Кьюри, что модный дом Dior совсем запутался: раздеть модель до нижнего белья или, наоборот, укутать?

Рентгеновским взглядом я пробежалась по коллекциям и добровольно вызвалась быть секундантом на дуэли. На поле модной битвы с нескольких шагов стреляют друг в друга опытная куртизанка и пилигрим. Французский классик Оноре Де Бальзак пару веков назад бытовавшие тогда нравы Парижа заключил в роман. Блеск и нищета его любимой героини одновременно сообщают нам о возвышенном и окунают в пучину человеческих пороков. И главное встречаемое неудобство — это отсутствие чёткой сюжетной линии. Не хочу показаться циничной, но, кажется, современная одежда переняла литературную традицию.

View this post on Instagram

Сборник эссе австрийского архитектора Адольфа Лооса, написанных в период с 1898 по 1928 год. Лоос был представителем архитектурного функционализма, и его любовь к соответствию формы и функции (и горячая ненависть к их несоответствию) проявлялась не только в спроектированных им зданиях, но и в отношении к одежде и жизни, а насмешки над излишествами и нефункциональностью звучат не только едко и остроумно, но и невероятно современно. Адольф Лоос "Почему мужчина должен быть хорошо одет. Некоторые разоблачения модных облачений", 169 грн. #ombooks_архитектура #ombooks_мода #ombooks_strelka #bookstore #bookstagram #book #read #ombooks #om_books #strelkapress #city #fashion #urban #culture #cityculture #книги #чтопочитать #культура #мода #города #книга #архитектура #функционализм #лоос #почемумужчинадолженбытьхорошоодет #стрелка

A post shared by OM books (Open Mind Bookstore) (@om_books) on

Эта догадка меня ошеломила. Из воздуха идеи не берутся, поэтому с вопросами я обращаюсь к классикам пера. В XX веке Адольф Лоос исследовал подопытных друзей, в частности — их гардероб. Анализировал тенденции и обличал все обнаруженные странности в коротеньких эссе. Так вот цитирую: «Моду дамскую формирует та женщина, которая наиболее искусно пробуждает чувственность».
Пускаемся в немые размышления и убеждаемся: лирический герой парижского подиума — кокотка. Женщина без страха быть осужденной догмами морали и приличия. Если юбка по щиколотку — видны трусы. Блузка застегнута под воротник — она из транспарантной, к тому же в мушку органзы. Жакет с запахом кажется демократичным? Не беда, его мы комплектуем с кожаными мини-шортами. А заодно вступаем в общество с провокационным названием «Долой стыд».

Jacquemus

Вы всё еще не верите? Посмотрим. Дизайнер-вундеркинд Симон Порт Жакмю смог разжечь костер немыслимого любопытства хештегом «newjob». Который на самом деле всего-навсего оповещал о расширении бренда мужской линией. Ну, а пока обсудим его туристическую импровизацию. В отличие от коллег, он задействовал цвета. И в цветовом сафари промелькнули трендовый синий, цейлонский желтый и храбрый мак.

Жакмю не успокоился и на шляпном эпатаже. А потому решил, что африканская принцесса и путешественница спасается от жарких климатических условий, обнажившись. Свободолюбие нарядов и декольтированная геометрия, не скрою, завораживают. Но тоненькая ткань открыла грудь и уничтожила романтику. Допустим, лев во время турне на джипах такое откровение проигнорирует, но как с этим ужиться в черте большого города?

Saint Laurent


Энтони Вакарелло, работая над коллекцией Saint Laurent на будущую осень, меланхолично размышляет: как в рамках total back существовать семь дней в неделю и не умереть со скуки? Дизайнер старательно укорачивает шорты, заостряет жакеты, а головы венчает шляпами пилигримов. Похоже, своей устойчивой природой она колонизировала все наряды, которые на протяжении всего показа в агонии мечутся от мини к макси.

Ну что ж, когда законы нарушаются, Ремарк подсказывает: «Шляпка, которая тебе идет, служит моральной опорой». Поэтому она и привлекает все внимание публики.

Ну, а гораздо более живым выглядит блок, выстроенный на цветочных узорах и геометрии 80-х — начала 90-х (тоже кое-что от куртизанки, просто другой эпохи).

Christian Dior


И — раз уж пришло время десерта — перейдем к модному дому Christian Dior, в котором маскарадным балом правит Мария Грация Кьюри. В новом осенне-зимнем сезоне 18/19повествование ведется от лица лоскутного печворка и денима. Дизайнер неустанно восхищается женщинами, но с каждым разом эмансипацию доводит до красивого абсурда.

В этот раз Музей Родена превратился в один гигантский коллаж из 3000 плакатов, напоминающих о событиях «Красного мая». Мы одобряем свободу творчества и раскрепощенный дух 60-х. Но в распоряжении моделей, кроме плакатов в руках, только мини-юбки. Какой сейчас дресс-код? С приставкой «слишком». Открытой воздушной кисеей или закрытой до самой головы аксессуарно нашумевшей балаклавой. Поэтому, если претит деним, шикуем в раскромсанных и сшитых воедино шелковых платках. Но, что я знаю точно, бабулин кардиган теперь непревзойденно сексуальный.

Итак, три выстрела — и пилигрим упал без чувств. Но мы искренне надеемся, что следующие дни Парижской недели моды ситуацию исправят. Ну, а пока победу в дуэли одержала куртизанка.

Арина Яганова

Материал впервые опубликован на Cosmo.ru 1 марта 2018 года

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.