До сегодняшнего дня я не знала таблицу умножения.

Но возможно, что благодаря этому я умею рисовать и знаю английский на довольно высоком уровне.

В первом классе я не знала практически ничего о том, что будет происходить со мной в учебном году. Исключения: «У меня самый яркий на свете рюкзак с бабочками и цветами, а еще меня должны наконец-то научить жизни».

Я очень благодарна своей семье и учителям за то, что они всячески пыталась смягчить удар подъема на учебу в шесть тридцать утра, говоря, что в школе меня правда научат чему-то особенному. Классный руководитель говорил: «Школа — это второй дом». И моему капиталистическому сознанию понравилась эта концепция: теперь у меня не один дом, а целых два! Если так подумать, один можно даже сдать, получать с этого прибыль и покупать сколько угодно шоколадок и сухариков с сыром!

Учительница пыталась научить нас таблице умножения, и важно отметить, что у нее почти получилось, несмотря на одно но: во время освоения материала я благополучно заболела ОРВИ и наслаждалась обществом кукол и мультиков у себя дома. А когда я вновь вышла на учебу, мой пропуск как-то затерялся среди оживленных яркой краской стен классной комнаты.

В итоге к моменту ОГЭ таблицу умножения я знала только процентов на семьдесят-восемьдесят. Но я умела ей пользоваться. Это приводило к тому, что я тратила чуть больше времени на счет в уме, чем другие люди.


При этом по математике в аттестате у меня стоит пятерка. У меня всегда все было хорошо с геометрией, я легко понимала, как решать задачи, знала многие сложные формулы. Сейчас я могу выучивать в среднем сто английских слов за полтора часа. Но до таблицы умножения руки у меня так и не доходили.

Мне кажется, что эта ситуация весьма нелепая. Во время написания этой колонки я поняла, что гораздо практичнее было бы выучить таблицу, и я наконец-то сделала это. У меня ушло на это пять минут.

Очень необычно было жить все эти годы с моей маленькой тайной. Учителя думали, что я волновалась, когда решала у доски какой-нибудь пример, но это выглядело странно: представьте, я выдавала из головы какую-то сложную формулу, а потом не могла сказать в течение тридцати секунд, сколько будет четырежды восемь.
Эта проблема никогда не казалась мне масштабной или даже значимой, но многие люди наверняка бы удивились, если бы узнали об этом. Тем не менее, она не помешала мне сдать ОГЭ по математике и физике на пятерки и поступить в лицей, в котором был конкурс семь человек на место.

Это натолкнуло меня на мысль, что иногда мы переоцениваем значимость чего-либо. Может, — кто знает, — именно умение выкручиваться из ситуаций, где нужна таблица умножения, развивало мой мозг.

И это сейчас не про таблицу умножения. Вернее, не только про нее. Думаю, иногда наше незнание чего-либо может помочь нам совершенствоваться. Этот вывод помогает мне принимать какие-то свои упущения как поводы для развития.

Поэтому, если у меня вдруг не получается решить контрольную по биологии или дописать рассказ, я пишу новую картину или выучиваю теоретический материал по культурологии. Это жизнь, и одно в ней уравновешивается другим. Поэтому я убеждена, что никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается. Это обязательно будет чем-то восполнено.

Фото: Instagram

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.