Мария Грация Кьюри посетила выставку, посвященную событиям 1968 года. Это заставило ее задуматься о том, чем занимался дом Dior в то время — и найти архивные снимки, на которых группа молодых женщин пикетирует магазин бренда из-за отсутствия в нем мини-юбок.

60-е были одним из переломных моментов, на которые ХХ век был так богат. Мир захватила вторая волна феминизма, налаживалось массовое производство — и индустрия моды отреагировала на изменения запуском линий ready-to-wear. В Dior это эпохальное событие произошло в 1968 году по инициативе легендарного главного дизайнера Марка Боана.

Естественно, что подобная повестка не могла не привлечь Кьюри, построившую вокруг хайпа на феминизм последние коллекции — начиная от дебютной коллекции для Dior Весна-лето 2016 до осенней пре-коллекции.

Незадолго до показа на улицах появились девушки с плакатами, имитирующие одиночные пикеты.

Показ прошел в музее Родена, зал которого был обклеен обложками журналов и листовками конца 60-х со слоганом Women’s Rights Are Human Rights.

Хайлайтами коллекции стали модели в технике пэчворк, составленные из тканей с винтажными диоровскими принтами, вязаный ключком трикотаж, «кружевные» рубашки с воротничками и элементы школьной униформы.

Традиционным для Dior полупрозрачным платьям, кепи и кожаным курткам тоже нашлось место на подиуме.

И, конечно, в новом сезоне появился новый запоминающийся слоган «C'est non non et non!» («Нет, нет и еще раз нет!»), явно имеющий отношение к скандалу вокруг эпизодов харрасмента, разгоревшемуся в Голливуде.