Возрождение национальных костюмов в контексте современной моды — это всегда прекрасно. Не знаю почему, но моя душа буквально поет, когда я вижу удачные примеры «перевода» национальных одежд на современный, понятный новому поколению язык. Почему перевода? Для меня мода — это своеобразный язык, в котором нет звуков и букв, но при этом он невероятно выразителен. И когда дело касается народных костюмов, это похоже на перевод с древнего наречия языка на современный, порой с добавлением жаргона, сленга и заимствований. Хотя, думаю, когда дело касается моды, это не так страшно и не загрязняет язык.

Лучшего всего с адаптациями народных костюмов, на мой взгляд, справляется Индия. Их преданность корням и традициям достойна огромного уважения. Сари все так же упорно значится в списке самых востребованных нарядов для официальных выходов и красных дорожек.

Кажется, Южная Корея тоже решила подтянуться. Еще в 80-х на улицах корейских городов можно было увидеть женщин, расхаживающих в ханбоках, сейчас это явление чрезвычайно редкое, резкий прогресс и скачок вперед отложил свой отпечаток. Но мотивы и силуэты традиционного наряда все чаще и чаще просматриваются в отчетах корейских стритстайл-фотографов.

Уже долгое время я слежу за творчеством южнокорейского дизайнера Цай Ким. Ким виртуозно справляется с превращением ханбоков из предмета гардероба минувших лет в нечто очень трендовое, а главное — носибельное.

Действительно, когда видишь её работы, прямо хочется стать обладательницей такого чудесного наряда, думаю, даже людям, которые не интересуются корейской культурой. Она легко создает традиционные ханбоки для кино и с такой же легкостью делает куртки и толстовки, вдохновленные чэгори (укороченными жакетами).

Не остались в стороне и невесты. Многие современные кореянки время от времени выбирают ханбок в качестве свадебного наряда.

Смотрится чудесно, так же, как и детские наряды от корейского дизайнера.

Легкие ткани, потрясающие цветочные принты, преобладание пастельных тонов — от её творения веет свежестью, светом и в целом солнечной и по-настоящему весенней энергетикой. Удивительно, как творения Цай смотрятся органично в разных стилях, расслабленный кэжуал или женственный романтизм, всегда органично и концептуально.

Глядя на такой приятный и яркий пример возрождения национального костюма, хочется пожелать Ким и другим дизайнерам больших успехов в продвижении их уникального и аутентичного стиля. Также хотелось бы, чтобы возвращение к модным истоком стало глобальным трендом, а не отдельно взятым примером.

Рената Ибрагимова, Let's Fly to Paris

Материал впервые опубликован на Cosmo.ru 16 февраля 2018 года

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.