РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игорь Чапурин: «Ассоциации с фольклорной Россией — не мой путь»

Среди российских дизайнеров Игорь Чапурин занимает особое место. С одной стороны, его легко можно причислить к славной «старой гвардии» — в этом году дому CHAPURIN исполняется 20 лет, — а с другой, взгляд Игоря на моду до сих пор остается по-юношески свежим и актуальным. Тем интереснее узнать, что он думает об изменениях, произошедших в российской моде за последние десятилетия, и как эти перемены повлияли на самого дизайнера. Ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью Grazia.
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как изменилась российская мода

«Я рад, что российская мода медленно, но верно избавляется от местечковости. Когда я делал свой первый показ в Париже, от нас ждали чего-то "этнографического", если не сказать лубочного. Главный вопрос, который мне задавали западные журналисты: "А что русского в ваших коллекциях?». Я долго думал над ответом и пришел к выводу, что продвигать прямые и поверхностные ассоциации с Россией, причем не современной, а фольклорной, — не мой путь. Прошли годы и теперь запрос на российский дизайнерский продукт формулируется совершенно иначе. От нас ждут оригинальной трактовки современных интернациональных трендов, своего уникального взгляда, свежих идей, а не цитирования мифической «русской темы». Еще одна важная победа — изменение отношения покупателей к русской моде. На примере своего бренда я вижу, что аудитория, готовая воспринимать наш дизайн, растет не только в Москве, Питере, Казани или Екатеринбурге. В последнее время к нам часто обращаются байеры из небольших городов. И это, на мой взгляд, дорогого стоит. Надеюсь, что процесс дальнейшего включения российской модной отрасли в мировую продолжится, и рано или поздно индустрия — в общемировом понимании этого слова — появится и у нас. А факторы «цитируемости», «подражательства» и «подмены моды мерчендайзом» отойдут на третий план, открыв огромные творческие возможности нашей страны».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об эклектике и комфорте

«Со временем мое отношение к модной одежде стало более "эклектичным". Теперь я не боюсь смешивать натуральные и синтетические ткани, добавлять эстетику гранжа в коллекции haute couture, и, если этого требует художественный замысел, могу сделать образы в коллекциях CHAPURIN слегка небрежными. Конечно же, то, что определяет лицо современной моды, отражается и в моих работах: я сотрудничаю с молодыми художниками, в том числе уличными, ввожу спортивные элементы в дизайн даже очень классических вещей, использую принты, технологичные материалы и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За 20 лет мой бренд стал все придавать особое значение комфорту одежды, что конечно, отражается в эстетике: в геометрии силуэтов, в большем объеме, в качестве тканей. Но в философском плане восприятия собственного стиля, я остался верен себе: я создаю умную одежду, которая помогает найти свое направление в моде, свой стиль, если хотите, и, что самое главное, делает женщину привлекательной и желанной».

Наоми Кэмпбелл и Игорь Чапурин, 2009 год, Getty images Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О женщине CHAPURIN

«Если бы я описал "женщину CHAPURIN" одним словом, то я бы сказал — "цельная". Мои клиенты — это уверенные в себе люди. Они открыты новому, экспериментам, легко иронизируют над собой и окружающим миром, но навязать им что-то агрессивными приемами маркетинга не получится. Современная женщина CHAPURIN ставит во главу угла индивидуальность, гармонию и безупречное качество. Поэтому в ее стиле эклектика не становится агрессивной, женственность остается очевидной, цветовая палитра стремится к небанальным сочетаниям, а резкие дизайнерские решения никогда не скатываются в эпатаж».

О пунктуальности и везении

«Когда мы делали шоу в Париже, то финальные примерки проводили в отеле Crillon. Утром, за день до события в отель должна была приехать Наоми Кэмпбел, которая открывала показ CHAPURIN. Мы с командой выехали заранее, но возле сада Тюильри застряли в жуткой пробке — в тот день проходил марш фермеров, протестующих против какого-то закона. В итоге мы опоздали почти на час, и мои ребята с ужасом ожидали встречи с разгневанной топ-моделью. Когда мы зашли в люкс отеля, Наоми сидела за столом и перед ней стояли две чашки с кофе. Все мы замерли в ожидании бури. "Повезло, что у моей кузины сегодня день рождения, я успела записать для нее видео", — сказала топ-модель, дружелюбно потрепав меня по подбородку. "И правда, повезло", — подумал я и залпом выпил холодный кофе».

Совет самому себе, который пригодился бы 20 лет назад

«Нужно уметь увлекаться даже самыми непрактичными вещами, первому протягивать руку и научиться говорить "да" или "нет", не объясняя причин».

Загрузка статьи...