Sisters with Love
Sisters with Love

В этом году выпускниками курса «Дизайн одежды. Базовый курс» стали не только начинающие дизайнеры, но и владельцы уже существующих брендов. Например, Василиса Таранова, основательница популярной в «Инстаграме» марки Sisters with Love — в выпускной коллекции она объединила две, казалось бы, полярные темы: минимализм в архитектуре и сюрреализм Эльзы Скиапарелли.

Фото из лукбука Anna Gornostaeva
Фото из лукбука Anna Gornostaeva

А Анна Ефимова уже несколько лет владеет меховым ателье, а теперь запустила марку Anna Gornostaeva. В основу ее первой коллекции Transformation of Time легла сложная технология перфорации меха норки и каракуля, позволяющая менять свойства и размер исходных шкурок.

Кстати, работа с материалами прошла красной нитью через все выпускные работы этого года. Дизайнеры заказывали высокотехнологичный трикотаж в Японии и Великобритании, разрабатывали и печатали авторские принты совместно со студентами курса «Иллюстрация», занимались постобработкой уже готовых тканей или сшивали вместе гобелен и грубое кружево.

Фото из лукбука выпускной работы «о5о»
Фото из лукбука выпускной работы «о5о»

В основе концепции марки «о5о» (ОГО) Марии Саввиной лежит ощущение смешения внешнего мира с внутренним. «Марка выражает противоречивые состояния, часто овладевающие человеком. Это очень личный, даже автобиографичный проект. Отрывки из детства, калейдоскоп повседневных событий, вырванные фразы, которые крутятся в моей голове — все это становится частью меня. Все это о5о.» — поясняет Мария.

Слева: фото из лукбука Bring The meaning; справа: фото из лукбука Beokan
Слева: фото из лукбука Bring The meaning; справа: фото из лукбука Beokan

«Название марки Bring the meaning (Привнести значение) — это по сути и ее философия. — говорит Варвара Михайлова. — Это призыв найти вещь, которая подходит к твоей индивидуальности и наполнить ее своей историей и ассоциациями».

Идея актуального сегодня направления recycling легла в основу марки Анны Беловой: вещи из коллекции Beokan в прямом смысле были собраны по кусочкам. Как говорит Анна, коллекция посвящена наблюдению за соединением смыслов.

Фото из лукбука Sweetlush
Фото из лукбука Sweetlush

Дизайнер эко-марки Sweetlush Светлана Иванова обратилась к популярному виду рукоделия и сделала несколько вещей в технике «мокрого валяния» или нунофелтинга. «Подобная техника позволяет получить с лицевой и изнаночной стороны различные фактуры и тонкие цветовые переходы, делая изделия двусторонними и почти бесшовными», — комментирует дизайнер.

Фото из лукбука Elen Mock
Фото из лукбука Elen Mock

В коллекциях Елены Ли и Елены Попроцкой были представлены мужские комплекты, ткань для которых прошла дополнительную обработку для смягчения и получения эффекта destroy.

Слева: фото из лукбука Meravega; справа: фото из лукбука La Levrete
Слева: фото из лукбука Meravega; справа: фото из лукбука La Levrete

Идеальная посадка и сложная конструкция изделий — еще один важный аспект, на который обращают внимание кураторы курса. Так, в марке Meravega большое внимание уделялось лекалам и посадке изделий. Несмотря на визуальную простоту, пальто и платья имеют сложную конструкцию. Все ткани были продублированы на прокатном прессе, а за счет сращивания полотна с полиэтиленовой пленкой был достигнут водоотталкивающий эффект.

Традиции русского костюма легли в основу марки La Levrete. «По сути, я придумываю историю, как режиссёр, наполняя идею основными элементами и деталями. А потом остается лишь превратить всё это в реальность, используя наиболее подходящие инструменты» — говорит Анна, основатель марки.

Фото из лукбука Ruemer
Фото из лукбука Ruemer

Мотивирован страхом быть как все — основная идея и манифест марки RUEMER. Это переосмысление сочетания элементов спортивной, повседневной, классической и вечерней одежды в разных пропорциях в одежде с использованием деструктивных технологий обработки тканей или их имитацией. «Разрушить, чтобы создать» — так звучит концептуальная идея первой коллекции. Выбор приглушенной цветовой гаммы обусловлен тем, что, идея «разрушения» не должна считываться слишком буквально, важно оставить пространство для личных размышлений.

«В этом году мы пересмотрели график выпускных мероприятий курса и решили сконцентрироваться на осеннем показе в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week, сформировав принципиально новую для нас стратегию продвижения молодых марок. После показа лучших дипломных коллекций мы планируем провести пресс-день, который будет включать в себя конференцию и презентацию коллекций выпускников профессиональному сообществу и прессе.» — комментируют свои планы кураторы курса Анна Черных и Владимир Тилинин. К слову, сам показ лучших дипломных коллекций пройдет 15 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week в ТВЦ «Манеж».