Модные Дома нередко превращают музейные площадки в свои вотчины — места силы, которые напоминают нам всем о том, какое место одежда занимает в истории искусства. Так, к примеру, было с выставкой 2011 года Alexander McQueen: Savage Beauty, которая потом поехала в мировое турне и срывала кассы в пользу культурных институций.

Итак, в субботу, 2 февраля, в лондонском музее Виктории и Альберта открылась Christian Dior: Designer of Dreams, на которой можно увидеть около 500 экспонатов, в том числе 200 кутюрных платьев. Выставка расскажет о творениях Диора и дизайнерах, которые один за другим сменяли маэстро на посту креативного директора. Это самая большая выставка бренда в Соединенном королевстве — по объемам на 60 процентом больше, чем выставка кутюра Дома, которая проходила в Париже в 2018 году.

На самом деле Christian Dior: Designer of Dreams — расширенная версия Christian Dior: Couturier du Reve, которую куратор музея Ориоль Куллен «приправила» очень личной историей кутюрье с Соединенным королевством: «В 1947 году Кристиан Диор изменил лицо моды — так появился New Look, который переоценил женский силуэт и вдохнул новую жизнь в после-военную фешн-индустрию Парижа. Спустя 70 лет после основания Дома выставка музея Виктории Альбера расскажет о влиянии Дома и раскроет историю отношений Dior и Англии».

Christian Dior
Christian Dior

Учитывая тот факт, что выставка охватывает 70 лет истории Дома, она не лишена академичности, в том числе и обрисовывает, как менялась сама индустрия. История дома будто рассказана глазами очевидцев и поклонников Dior и прежде всего раскрывает климат, в котором творил каждый из креативных директоров марки. Вспоминается и первый показ Диора, и второй, на который в Harrods собралось уже 10 тысяч прекрасных женщин. Да, Dior в один сезон стал массовым, а сам кутюрье в одночасье стал диктовать как дамам одеваться и как они хотят выглядеть следующие полгода. И вот уже спустя 70 лет Мария Грация Кьюри легко и непринужденно порхает по грани ДНК дома, с одной стороны усваивая его коды и с другой переоценивая ценности в культурной аспекте.

На самом деле выставка стартует не с года основания Дома, а с года рождения маэстро — 1905-го — рассказывая о том, откуда выросла знаменитая эстетика кутюрье. Поэтому не обошлось и без семейных портретов семейства Диор, в том числе кадров, на которых мы видим его младшую сестру Кэтрин (ту самую Miss Dior, нежные воспоминания о которой подарили многим дорогой сердцу парфюм), и досье постоянных моделей.

Отдельные секции посвящены теме путешествий, садов Dior и, конечно, историческим референсам, которыми так дорожил Кристиан, и к которым так любили обращаться Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. Комната, посвященная садам, производит особенное впечатление — цветы сирени на потолке и реминисценции с первого кутюрного показа Рафа 2012 года завораживают с первого взгляда.

Финальная секция названа Ballroom — это поклон штаб-квартире на авеню Монтань. По полу скользит мерцающий свет, переворачивающий день в ночь и наоборот. В центре, конечно, бальные платья. Рядом с платьем из кутюрной коллекции 2015 года гордо светится наряд 1956-го — оба из золотого шелка, вышитого кристаллами Swarovski.


В экспозиции участвуют и кутюрные сокровища, которые создавались для красных дорожек, как например, красное платье Дженнифер Лоуренс, в котором она появилась на церемонии вручения «Оскара». А гвоздем программы стало платье принцессы Маргарет, сестры Елизаветы II, в котором она появилась на вечеринке в честь своего 21 дня рождения. Это платье, к слову, королевская семья музею одолжила.

Фото: Getty; Dior.com

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.