Как продлить жизнь любимых вещей с пользой для экологии?

Эксклюзивное интервью с руководителем направления устойчивого развития бренда Electrolux Ванессой Бутани

Философия осознанного потребления или Sustainability проникла в ДНК крупнейших мировых брендов и существенно повлияла на современный дизайн. Модельеры шьют одежду из тканей, способных накапливать солнечную энергию, архитекторы проектируют дома из живых деревьев, а шведская марка Electrolux, например, создает бытовую технику и электронику, которая помогает не только сохранить природные ресурсы, но и продлить жизнь любимых вещей. Мы пообщались с руководителем направления устойчивого развития бренда Electrolux Ванессой Бутани и узнали, как Sustainability изменила отношение людей к материальным ценностям.

Ванесса Бутани
Ванесса Бутани

GRAZIA: Для некоторых людей понятие Sustainability до сих пор покрыто завесой тайны. Что оно из себя представляет с вашей точки зрения?

Ванесса Бутани: В моих глазах Sustainability — это возможность обеспечить счастливое будущее новым поколениям, обращая внимание на то, как мы живем сегодня. Речь идет о том, как мы думаем, насколько внимательно относимся к окружению, анализируем поступки и стараемся скорректировать привычки, чтобы удовлетворить не только свои потребности, но и позаботиться о мире вокруг нас.

GRAZIA: Наши ценности формируются еще с детства. Как ваша семья повлияла на выбор профессии?

Ванесса Бутани: Мои родители воспитали меня бережливым человеком. С самых ранних лет они просили не выбрасывать остатки еды на тарелке и следить, чтобы у продуктов не истек срок годности. На заре своей карьеры я заметила, что воспитание помогло разглядеть важность осознанного потребления в сфере бизнеса. А дальше мне предстояло деликатно объяснить эти ценности покупателем.

GRAZIA: Как обстояла ситуация с устойчивым дизайном в Канаде, где вы провели детство и юность?

Ванесса Бутани: Самое яркое воспоминание связано со школой. Однажды нам рассказали о важности трех R — reduce, reuse и recycle. Эти понятия упоминались много раз на разных уроках, и я невероятно благодарна преподавателям, что они акцентировали внимание на жизнь в гармонии с природой. Мы все загорелись философией разумного потребления и старались следовать ей.

GRAZIA: Несмотря на широкую огласку, многие до сих пор считают sustainability преходящим трендом. Какие трудности возникали у вас при работе с клиентами, которые придерживались такого мнения?

Ванесса Бутани: Конечно, таких случаев было много. Но я начала работать в сфере устойчивого бизнеса, потому что сама получала удовольствие. Я видела позитивные изменения для окружающей среды и бизнеса, что вдохновляло меня заряжать любой проект светлой энергией, энтузиазмом, и мне кажется, люди это чувствовали. Хотя некоторые, правда, видят пользу sustainability только в том, что это снижает риск глобальной катастрофы или помогает меньше платить по счетам за свет и электричество. Благо, мы сами верим в то, что делаем, и это главное преимущество на рынке.

GRAZIA: Каким правилам осознанного потребления вы следуете в повседневной жизни?

Ванесса Бутани: Я страстно увлеклась философией осознанного питания. Узнала, что диетологи рекомендуют включать в повседневный рацион 500 грамм овощей и фруктов. Так, я немного скорректировала меню и сейчас начинаю утро со стакана зеленого смузи, днем стараюсь употреблять как можно больше растительных продуктов и частично отказаться от мяса и рыбы. Это здорово, когда ты можешь заботиться о своем теле и при этом не навредить хрупкой экосистеме. Сейчас пытаюсь передать эти ценности моим детям. Кажется, они довольны.

GRAZIA: Sustainability кардинально изменило модную индустрию. Как вы сами относитесь к одежде из переработанных и экологичных материалов?

Ванесса Бутани: Мне нравится, что в эпоху fast fashion покупатели обращают внимание не только на дизайн, но и на качество вещи из экологических тканей. Фактически одежда также актуальна, а мы можем быть более разумными покупателями и делать только необходимые покупки с пользой для себя и природы. Плюс у каждой девушки в гардеробе висит платье или юбка, которые изжили свой век, но рука не поднимается их выбросить. Кстати, если обратиться к статистике, большинство вещей мы надеваем 7-8 раз, а потом они надоедают. Представляете, как здорово подарить им вторую жизнь! Еще это отличная возможность продлить век стильной винтажной вещи, которая досталась вам в наследство от мамы или бабушки.

Нажми и смотри

GRAZIA: Расскажите о программе 'Make it Last', которую запустил бренд Electrolux?

Ванесса Бутани: Прежде всего мы хотим, чтобы покупатели обратили внимание на то, как они стирают и сушат любимые вещи. Согласитесь обидно, когда ткань выцветает и теряет мягкость, если вы неправильно с ней обращаетесь. Мы подсказываем, что можно заботиться о любимой одежде и вместе с тем бережно относиться к окружающему миру.

GRAZIA: Какие три совета вы дадите девушкам, которые хотят продлить жизнь любимых предметов гардероба?

Ванесса Бутани: Самое важное — меньше их стирать. Стирать одежды, включая машину на 30 градусов, чтобы значительно снизить воздействие на окружающую среду и сохранить ткань. Покупать базовую одежду, которую можно комбинировать по-разному и соответственно реже стирать. И, конечно, ухаживать за вещами, используя жидкие моющие средства. Они наносят меньший вред экологии.
Если мы коллективно будем следовать этим простым советам во время стирки, то не только продлим срок службы нашей одежды, но также сократим потребление энергии и воды, что благотворно влияет на окружающую среду. Вместе мы сможем улучшить жизнь!

Нажми и смотри