Кадр из к/ф «Шопоголик», 2009

Безусловно, байер — самый главный человек в модной индустрии. Именно он диктует, что нужно купить в новом сезоне, а от чего лучше отказаться; он — лучший друг любого дизайнера. Просто прийти в эту стезю с хорошим вкусом не получится: байер — это в первую очередь экономист и аналитик, который должен попадать на 100% в цель.

Так же, как и у любого обычного магазина, в онлайн-шопинге тоже есть свои байеры. Не исключение и магазин онлайн-распродаж KUPIVIP.RU: судя по огромному ассортименту сайта с сотрудниками им явно повезло. Мы решили познакомить вас с тремя девушками-байерами, благодаря которым на сайте KUPIVIP.RU и в офф-лайн магазине можно найти много уникальных вещей по доступным ценам. Советы по выбору одежды, актуальные покупки и ультрамодные марки, а также их истории успеха — в разговоре с Grazia.

Елена Ефимкина, 33 года. Руководитель фэшн-направления «Дети»

В моде — 8 лет, из них два года — в KUPIVIP.RU

Елена Ефимкина
Елена Ефимкина

Как вы пришли в фэшн-индустрию?

Я всегда мечтала работать в сфере моды. Закончила МГТУ им. Косыгина по специализации «Технология и проектирование текстильных изделий», за время учебы еще больше убедилась в том, что одежда — это мое. В начале карьеры занималась нижним бельем, потом перешла в закупки детской одежды.

Лучший город для шопинга?

Любой, где есть интернет. Последние годы я совершаю все покупки онлайн. Это правда. Я рада, что могу сэкономить свое время и спокойно выбрать то, что мне нравится и подходит. Стоит ли говорить, что большинство моих покупок совершено на сайте KUPIVIP.RU (смеется).

Главный тренд детской одежды — креативность

Критерии, по которым вы подбираете коллекции?

Анализирую хиты продаж по базовым моделям и стараюсь транслировать их и на следующий сезон, возможно в других цветах. И обязательно добавляю что-то необычное, яркое и ультрамодное — дети и родители любят насыщенные цвета. Плюс всегда хочется предложить уникальный продукт: сейчас много молодых и талантливых дизайнеров и марок, в том числе в России, так что мы стараемся открывать новые имена.

Елена Ефимкина
Елена Ефимкина
instagram.com/effimkina/

Тенденции SS 2017 в детской моде?

Главный тренд детской одежды — креативность. В новом сезоне приобретают популярность стили милитари, ретро и спортивный. Сочные цвета, среди которых выделяются неоновые оттенки — лимонный, салатовый, ярко-голубой. Тропические принты и изображения героев мультфильмов. Причем не так, как было раньше — на обычную футболку поместили Микки Мауса: сейчас эскизы персонажей разрабатывает целая армия дизайнеров специально для каждого бренда, так что у каждого своя сказка. И вне времени — полоска и клетка, мотивы флоры и фауны.

Показы каких марок вас удивили?

Итальянские бренды детской одежды Sarabanda, De Salitto, Fun & Fun, Silvian Heach Kids поразили буйством красок, в их коллекциях представлены почти все цвета радуги. Стоит отметить еще одну общую тенденцию, характерную и для этих марок — создание детской одежды по образцам взрослых моделей и, как следствие, double dressing, когда одна и та же модель отшивается как во взрослом, так и в мини-варианте.

Ваши источники вдохновения?

Путешествия. Я не люблю только пляжный отдых, получаю кайф от динамики и свежих впечатлений. Мне нравится взять машину напрокат и проинспектировать все окрестности, открывая новые места и виды. Один раз мы с друзьями проехали на машине пол-Европы: из Москвы через Польшу, Чехию и Вену до Италии, а там уже побывали в Венеции, Флоренции, Пизе, Римини и других городах. Еще очень понравилось на Тенерифе: на вулкане Тейде— просто космос, горная дорога, пересекающая линию облаков, смена четырех климатических поясов, марсианские виды… А еще меня заряжает музыка — очень люблю Шаде и джаз.

Людмила Малова, 25 лет. Менеджер по закупкам сегмента luxury

В моде три года и все — в KUPIVIP.RU

Людмила Малова
Людмила Малова


Как вы пришли в фэшн-индустрию?

Я с детства любила просто и красиво одеваться. К брендам меня приучил папа: он показывал, как проверять их на подлинность. Например, что должно быть написано на лейбле, какой следует быть подкладке, что на фурнитуре «левисов» (levi's) и «вранглеров» обязательно должно быть выгравировано их название. Как показало время, я была способной ученицей.

Лучший город для шопинга?

Конечно, Нью-Йорк! Во‑первых, здесь можно найти все бренды мира; во‑вторых, все гораздо дешевле. Например, в последний раз я приобрела там кожаный рюкзак Calvin Klein за 100 долларов.

К брендам меня приучил папа: он показывал, как проверять их на подлинность

Критерии, по которым подбираете коллекции для сайта?

Смотрю, чтобы вещи были практичные, приятные на ощупь, держали форму после стирки. Преимущественно из натуральной ткани. Стараюсь выбирать такие модели, чтобы они садились на любую фигуру, так как стандарт 90×60×90 бывает только на подиумах.

Людмила Малова
Людмила Малова
instagram.com/liudmilamalova/

Самые ультрамодные вещи этой осени?

В тренде 90-е, а значит нам не обойтись без косухи и чокера. Романтично настроенным особам рекомендую приобрести платье в бельевом стиле или многослойную юбку из шифона. Всем без исключения — платья с яркими принтами, джинсовые кюлоты и женственные топы с низкой линией плеч.

Главная покупка сезона?

Черный кожаный плащ с бахромой Blumarine. Похвастаюсь: успела купить на нашем сайте KUPIVIP.RU со скидкой 70%.

База гардероба современной девушки?

Маленькое черное платье, костюм пастельных оттенков, лодочки оттенка nude, классическая сумка и клатч. Плюс, я бы добавила всегда актуальные темно-синие джинсы клеш, косуху, белые кеды и кожаный рюкзак.

Икона стиля?

Топ-модель и актриса Кара Делевинь. Она не стесняется миксовать в одежде различные стили, примеряя смелые амплуа, и при этом каждый раз выглядит очень органично.

Елена Долгопятова, 29 лет. Руководитель направления «Аксессуары»

В моде 8 лет, из них 7 — в KUPIVIP.RU

Елена Долгопятова
Елена Долгопятова

Как вы пришли в фэшн-индустрию?

Получив высшее образование в сфере экономики, я сразу попала в модную среду: сначала работала бренд-менеджером по направлению «Аксессуары», потом стала руководителем небольшой, но перспективной сети, представляющей бижутерию. В 2009 году я увидела баннер KUPIVIP.RU на сайте «Одноклассники», как сейчас помню, это была реклама солнцезащитных очков Dolce & Gabbana. Мне стало интересно, я зарегистрировалась на сайте, увидела вакансию и отправила резюме. А дальше все быстро — собеседование, прием на работу, и вот я уже сотрудник компании. Думаю, я сразу интуитивно почувствовала, что это мое.

Лучший город для шопинга?

Рим и Бергамо. Я объездила почти всю Европу, но могу сказать, что именно здесь самое разумное соотношение цены и качества и большой выбор. Например, в Бергамо уже в начале мая были скидки на весенне-летнюю коллекцию, хотя сезон только начался, плюс рядом с городом расположен большой аутлет Franciacorta. В Милане, на мой взгляд, представлены в основном всем известные бренды, а вот всего в 40 минутах езды от него отшивается больше местных дизайнеров и можно купить оригинальные вещи, которых больше ни у кого не будет. Ну и масштабнее всего Рим, недаром здесь проходит итальянская Неделя высокой моды Alta Moda Alta Roma: можно найти все — от кутюрных нарядов и новинок прет-а-порте до винтажа.

На Москву силы остаются?

Если я в столице, то все покупки совершаю на KUPIVIP.RU, еще и друзей подсадила. Знаю, что самые интересные предложения бывают, когда стартует «Киберпонедельник» или когда запускается «Шок Sale» — вещи продаются почти по себестоимости. Узнаю из рассылки о распродаже и начинаю охоту с самого утра.

Любимые марки?

Недавно открыла для себя обувь Michael Kors, раньше брала у них только сумки. Отличное качество и трендовые модели: в прошлом сезоне приобрела ботфорты, в этом — балетки и туфли. Из одежды «подсела» на Tommy Hilfiger: недавно купила себе летний сарафан (кстати, он попал в выбор журнала Grazia на нашем мероприятии к 8-летию KUPIVIP.RU) и джинсы стрейч. Из российских брендов — Bezko: у них представлены нескучные модели для офиса, есть как костюмы, так и платья. Еще люблю Lacoste: я веду активный образ жизни, занимаюсь спортом, и то, что они предлагают (джинсы, поло, кеды) органично вписывается в мой ритм и распорядок дня.

Критерии, по которым подбираете коллекции?

В первую очередь, смотрю на то, что сейчас востребовано и хорошо продается. Безусловно, есть совершенно безумные, остромодные вещи, но я понимаю, что должна ориентироваться на весь рынок России, Белоруссии и Казахстана. Иногда даже в рамках одной страны спрос отличается, поэтому мы готовим разные предложения, чтобы все остались довольны. И, конечно, я сама анализирую модные тенденции, посещая выставки в Европе (такие, как Baselworld в Базеле, Швейцария и MICAM в Милане) и отсматривая показы и коллекции на сайтах. Два раза в год — весной и осенью — я бываю в Италии: в обязательной программе — изучение новинок в магазинах.

Покупая вещь, всегда стараюсь понять, с чем ее носить, есть ли у меня одежда и обувь, которые создадут идеальный контекст

Какие новые марки открыли для себя в текущем сезоне?

Я под впечатлением от того, какими семимильными шагами развиваются российские ювелирные бренды — Sokolov, Kabarovsky, Efremov. Они следят за мировыми тенденциями и привносят свое видение в дизайн. Стоит ли говорить про цены — они приятно радуют.

Кроме аксессуаров я курирую beauty-направление, и сейчас здесь солирует органическая косметика. Приятное открытие — корейские марки, такие как Holika Holika и Steblanc, предлагающие ноу-хау — средства с муцином улитки, обеспечивающие коже прекрасный лифтинг.

Аксессуары, без которых не обойтись?

Сумка жесткой квадратной формы с графичным орнаментом, солнцезащитные очки в цветной оправе и массивные браслеты — чем больше, тем лучше.

Совет, как понять, нужна определенная вещь или нет?

Покупая вещь, всегда стараюсь понять, с чем ее носить, есть ли у меня одежда и обувь, которые создадут идеальный контекст. Думаю о том, необходима ли мне именно эта модель, насколько она ультрамодна и смогу ли я носить ее в следующем сезоне. Хотя, не буду лукавить, были в моей жизни и импульсивные покупки: иногда жалела, но я не люблю заморачиваться с возвратами, поэтому вещи так и оставались в моей коллекции.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia