Кутюрная купель: как шапочки для плавания появились в коллекциях Chanel и Dior

«Ныряем» в моду красиво.
Кутюрная купель: как шапочки для плавания появились в коллекциях Chanel и Dior
Dior Haute Couture, SS 2019. Фото: Jamie Stoker

К спорту в моде мы давно и безропотно привыкли, поэтому дизайнерам сегодня остается лишь осваивать один за другим атлетические жанры и переписывать их коды на свой luxury лад. Правда, история знает и другие примеры. К примеру, шапочки для плавания в мир мод попали задолго до того, как само плавание стало считаться видом спорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, приблизительно в 1830-х годах в светских кругах стали плавать, однако, пока в размеренную жизнь гранд-дам не ворвались ревущие 1920-е, плавали в основном мужчины, да и те что из причудливых и хрупкого здоровья ради. С приходом же XX-го века, плавание стало «мастхэвом» среди способов коротать светские дни и вечера. Правда, одно «но» — при контакте с водой модные в те времена локоны сыпались на глазах, поэтому девушки придумали покрывать голову. И сразу же модные универмаги и дизайнеры стали предлагать самые эксцентричные модели, на все случаи модной жизни. Так, шапочка для плавания получила свою fashion-жизнь. Многие из них повторяли прически дам той эпохи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1960-е, когда весь мир был занят мыслями о космическом будущем и ядерной войне, дизайнеры-футуристы — Пьер Карден, Андре Курреж и Пако Рабан — снова заинтересовались шапочками для плавания. Схожие с шлемами, но много элегантнее, они в самых разных интерпретациях появлялись в коллекциях новаторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pierre Cardin, 1960-е
Pierre Cardin, 1960-е
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2000-е одной из первых на этот предмет гардероба обратила внимание Миучча Прада — мастерица создавать элегантность из того, что не поддается логике. Ее страсть к «ассамбляжу» стилистических элементов подарила миру немало прекрасных моментов. В 2011 году на бекстейдже весенне-летнего показал она заявила, что изучала страсть женщин к змеиной коже, мехам и пайетках, чтобы понять как все эти «сексуальности» показать с другой стороны. И вот, в рекламной кампании, снятой Стивеном Мейзелом, среди хайлайтов коллекции мы видим девушек в блестящих шапочках для плавания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2016 году она повторила свой хитрый ход. Правда, уже в коллекции Miu Miu.

Сезон назад уловку Миуччи Пьер Паоло Пиччоли использовал в своей кутюрной коллекции Valentino. И сразу же его шапочки для плавания отправились на красную дорожку. Так, к примеру, Амбер Херд выбрала изумрудную для премьеры долгожданного «Аквамена».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом сезоне за шапочки взялись сразу два лидирующих Дома — Chanel и Dior. Конечно, учитывая, что показ Карла был посвящен бассейну (вспомним, что все же мадемуазель Коко подарила женщинам современные купальные костюмы), выход невесты в шапочке для плавания с фатой логичен. А вот Мария Грация Кьюри связала этот аксессуар с цирковой темой: «Весь смысл в том, что арена в некотором роде представляет весь мир — мир, в котором ты надеваешь свое самое красивое платье, чтобы предъявить ему свой характер».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chanel
Chanel
Dior
Dior

Фото: Getty, Imaxtree, ©VINCENT LAPPARTIENT POUR CHRISTIAN DIOR PARFUMS