Этот материал — последний в серии моих рассказов про мастерские, работающие с Chanel. В последние шесть недель я раскрывала вам их секреты в преддверии показа Chanel Métiers d’Art, который дом каждый год посвящает кропотливой работе сотрудников мастерских. Я настолько увлеклась написанием этих статей, что даже жаль с ними расставаться.

На сей раз хочу поделиться с вами впечатлениями от посещения мастерской Lognon. Здесь создают плиссированные и гофрированные ткани для знаменитого бренда — хотя и не только для него. Единственный станок, стоящий здесь, произведен в позапрошлом веке, и таких, конечно же, больше нигде нет. И только на нем можно делать платки в мелкую складку, а все остальное тут творят уже без его «помощи». Процесс требует невероятного терпения, наблюдать за ним очень интересно — ведь где еще такое увидишь? У меня, если честно, возникали личные, дорогие сердцу воспоминания.

Моя бабушка (которой уже давно нет на свете), пережив войну и эвакуацию, рассказывала нашей семье истории о том, как когда-то зарабатывала на жизнь, делая вручную плиссе и гофре. И это был тяжелый труд. Так что можете представить, насколько захватывающей в моих глазах выглядела работа мастеров Lognon.

Итак. Меня встретила молодая девушка. Сначала она кропотливо рисовала графичный узор на картоне, а потом аккуратно сгибала плотную бумагу по линиям. Самое сложное в процессе — не порвать нечаянно макет. Ведь все образцы сворачивают в рулоны и помещают на полки. Каждый шаблон когда-либо созданной плиссировки хранится здесь подписанным — в целости и сохранности. Причем некоторым из них сто лет. Когда это необходимо, картон достают и стелют на стол, а поверх кладут ткань.

Я наблюдала за созданием самого простого варианта, материалом в данном случае был черный шифон. Девушка, которая делала плиссе, казалась мне волшебницей или даже феей. Подготовительный процесс был совершенно нешуточный: ткань нужно было идеально распрямить. Руками мастерица ее не трогала, бережно «выдувая» неровности. Затем шифон свернули в рулон и поместили в специальную печь, где он находился много часов. После чего работа была завершена.

Lognon — небольшая мастерская, и трудятся здесь несколько человек. Просто невозможно поверить в то, что они вручную создают плиссировки для нарядов Chanel. И этому искусству нельзя научиться нигде — кроме как здесь.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.