РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и когда появилась мода на винтажную одежду и аксессуары

Ольга Лефферс, основатель галереи винтажной бижутерии VintageDream, разбирается с истоками.
Тэги:
Как и когда появилась мода на винтажную одежду и аксессуары
Для начала разберемся с терминологией
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода на винтаж породила производство так называемых vintage inspired вещей, которые создаются в винтажном стиле, можно сказать «пародируют» исторический костюм разных эпох, но являются при этом абсолютно новыми и по сути к настоящему винтажу имеют лишь косвенное отношение. Лично я отношусь к этому тренду вполне позитивно, ведь это лишь подчеркивает интерес общества к предмету моего изучения и большой любви — винтажу.

Ольга Лефферс
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, настоящий винтаж — это все-таки не новая вещь. Вернее, она может быть и новой, никем никогда не использовавшейся, но произведена она давно. Как давно? Мнения по временным рамках порой расходятся, но я полагаю, что это период с 30-х по 90-е годы XX-го века. Все что раньше — антиквариат, все что позже — слишком юно. Кстати, есть еще одна причина, почему крайней декадой стали 90-е. Многие специалисты, имеющие отношение к моде, считают, что именно девяностые стали последним десятилетием, когда было придумано что-то новое. После этого в fashion были лишь интерпретации и повторы старого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, идем дальше. Достаточно ли сумочке, платью или колье быть не новым и относится к определенному периоду, чтобы быть винтажом. Увы и ах, нет!

Далеко не каждая вещь из second hand может именоваться гордым именем винтаж. А к касте коллекционного винтажа причислены лишь избранные наряды и аксессуары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для того, чтобы быть винтажной вещь должна отражать стиль, дух, моду того времени, к которому она относится. А для того, чтобы быть коллекционной, она должна соответствовать еще ряду параметров: относится к известным брендам своего периода, быть, соответсвенно, маркированной, представлять наиболее удачные, значимые коллекции этого бренда/дизайнера, желательно быть в хорошем состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Небольшой экскурс в историю
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерес к винтажной одежде появился еще в 1970-х гг. Легкая промышленность в тот период массово выпускала одежду и обувь, недорогую, но, по сути, одинаковую для всех. Многих это не устраивало. Именно тогда в Лондоне появился магазин Biba, в котором продавались наряды в винтажном стиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но настоящий взлет моды на винтаж произошел в 90-х годах XX-го века. Эпицентром стала Европа. Появились коллекционеры и профессиональные дилеры винтажа: Анна Штейнберг и Трейси Толкиен в Лондоне, Дидье Людо в Париже, Франко Джакасси в Милане, в магазинчики которых захаживали среди прочих многие будущие знаменитые дизайнеры, такие как Гальяно и Маккуин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После этого популярности винтажу добавили многочисленные знаменитости, которые выбирали винтажные наряды для красной ковровой дорожки. Джулия Робертс, Рене Зеллвегер, Хлое Севиньи, Кейт Мосс и многие другие предпочитали надеть уникальное винтажное платье, ведь это стало залогом неповторимости и синонимом хорошего вкуса. Окончательную точку в признании винтажа как модного явления поставила на тот момент Первая леди США Мишель Обама, когда вышла в вечернем платье 1950-х годов американского модельера Нормана Норэлла на рождественском концерте в Вашингтоне в декабре 2010 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хлоя Севиньи
Рене Зеллвегер

Сейчас Винтаж стал частью современной культуры. За ним охотятся, его коллекционируют, его с удовольствием носят.

Помимо многочисленных достоинств винтажа, нельзя не упомянуть тот факт, что использование винтажных предметов идеально вписывается в концепцию умеренного разумного потреблений. Вдумчивой, неторопливой, экологичной моды.

Фото: Getty Images

Загрузка статьи...