«Как хорошо!, — воскликнула одна моя клиентка после четырехчасового разбора гардероба, — Вещей много осталось. Я боялась, вы придете и скажете: что же вы столько ужасных тряпок накупили, где ваши глаза были. Получается, я все-таки умею выбирать одежду, правда же?».

Честно говоря, я не считаю, что хороший результат разбора гардероба со стилистом — это когда осталось много вещей. Главное, чтобы все, что осталось, было актуально, сочетаемо и пригодно для текущих потребностей, а не для всего многообразия «выходов в свет», которые «нельзя исключить». Если 90% времени вы проводите на детской площадке — значит, и образы должны быть для детской площадки, а не для теоретически возможных «а вдруг мы с подружками поедем на море, вдруг там я похудею, а потом мы вдруг решим пойти в оперный театр, а в театре вдруг вручают Оскар, и нельзя же исключать, что вручать его будут именно мне, а не Скарлетт Йохансон, вот тогда это платье мне и понадобится». Но сейчас речь не об этом.

Мне становится очень грустно, когда обращение к стилисту женщина воспринимает не как выбор и покупку полезной услуги, а как сакральное воззвание к неумолимой высшей силе, которая вынесет вердикт: со вкусом ли вы одевались всю свою жизнь, до обращения к великому и могучему, или же прозябали в унизительном болоте безвкусицы. Я называю это «переоценивая, недооцениваем». Если уж результат обращения к (в общем-то, обычному человеку) стилисту наделяется таким огромным, галактических размеров, значением, то, прежде всего, возникает не совсем здоровая, но очень понятная защитная реакция: узнать, а кто же судьи, а узнав, как-нибудь этих «судей» разоблачить. «Да что там может этот стилист (ха-ха), все они шарлатаны», «Да вы на них самих посмотрите, вечно в рубашечке белой, ничего больше придумать не могут», «Вот таааак вырядиться? Ну увольте, у меня серьезная работа, я же не этот, как его, стилист». Переоценивая важность вопроса до степени, когда мы уже не можем дышать, мы начинаем спешно обесценивать того, кто нам даст ответ на этот вопрос (потому что, повторяю, иначе дышать больно, а иногда и невозможно). Переоценивая — недооцениваем.

Getty Images Russia
Getty Images Russia

Хотелось бы мне сказать: какие же глупости! Ну что за беда, большое дело. Ну скажут вам, что не самые удачные вы выбираете образы, помогут выбрать более подходящие и интересные. Хорошо же? Было бы хорошо… если бы не мертвая хватка впитываемого с молоком матери стереотипа: настоящая женщина должна (!) уметь одеваться, но ни в коем случае не тратя на это слишком много денег (иначе — «шопоголик»). Настоящая женщина должна (!) обладать природным вкусом, но ни в коем случае не занимаясь его развитием все свободное время (иначе — «пустышка», «шмоточница»). Настоящий мужчина, напротив, освобождается от тяжелой повинности выглядеть ухоженным и одетым не в то, что первым вывалилось из шкафа, но зато ему предписывается одновременно кормить семью (иначе — «альфонс») и не проводить слишком много времени на работе (иначе — «робот», а может и «гуляка»), эмоционально поддерживать свою женщину (иначе — «сухарь»), но самому никогда не выражать своих чувств (иначе — «слабак»), и так далее. Как будто, помимо шести миллиардов живых мужчин и женщин, состоящих из плоти, крови и нейронной сети, на нашей планете живут еще и «настоящие женщины» и «настоящие мужчины». Никто их никогда в глаза не видел, зато все знают правила, написанные для этих «настоящих», и с разной степенью отчаяния пытаются по этим совершенно невыполнимым правилам жить.

«Что же это за женщина такая, если не умеет подобрать кофту к юбке», — как бы спрашивают нас «настоящие женщины». Да нормальная, хорошая, милая, красивая. Самая обычная женщина. У которой нет времени и желания днем и ночью формировать себе безупречные комплекты одежды, которая, может, растит троих детей, а может, докторскую диссертацию пишет, а может, делает это одновременно. Или не пишет и не растит, это ее дело и ее выбор. Но совсем не надо всем женщинам интересоваться модой и стилем так глубоко, чтобы всегда уметь себя одеть. Сейчас уже никто не стыдится того, что не умеет рисовать или петь, или танцевать (а ведь были времена, когда без таких навыков дальше своего девичьего будуара ни одна барышня не показала бы носа). Обращаясь к учителю музыки или рисования, никто не краснеет до корней волос, потому что пел и рисовал последний раз в детском саду (и то плохо). И стыдиться того, что одежда — не первый приоритет в вашей жизни, или ждать вердикта стилиста о вашем внешнем облике, как страшного суда («тварь ли я дрожащая или право имею»), — это вот тоже совсем не обязательно».

Ванда Вонг, автор блога Vandastyle

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.