Основатель марки Portal Алеко Илиопуло: «У дизайнеров одежды меньше ограничений»

Популярный бренд обуви Portal недавно удивил покупателей запуском первой коллекции одежды. Мы расспросили его основателя о причинах, по которым команда Portal решилась на такой эксперимент, и сложностях, которые возникают перед начинающими дизайнерами в России.
Основатель марки Portal Алеко Илиопуло: «У дизайнеров одежды меньше ограничений»
Алеко Илиопуло

Чаще всего обувь подбирают под одежду, вы же предлагаете делать наоборот: выбирать платье под пару туфель — что при этом нужно учитывать?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень часто клиенты, влюбляясь в пару обуви из нашей коллекции, не представляют, с чем ее можно сочетать. Выпустив коллекцию одежды, мы помогаем им создать законченный образ в одном магазине и тем самым упрощаем задачу, экономим их силы и время.

В наших магазинах можно найти пару для любого случая. Вся обувь разрабатывается с большим вниманием к трендам и деталям, поэтому и классические белые кеды, и яркие балетки с шелковыми лентами можно носить как в сочетании с базовыми предметами гардероба, так и в ультрамодных образах.

В российском модном бизнесе дизайнеров одежды больше, чем дизайнеров обуви — чем это, на ваш взгляд, обусловлено?

К сожалению, российская школа дизайна обуви сейчас находится в сложном положении. Обстоятельства сложились так, что сейчас в Москве нет ни одного государственного университета, где бы действительно преподавался дизайн обуви. Чаще всего это курсы повышения квалификации, которые не дают полноценных знаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И если коллекцию одежды можно сшить «на коленке», то создание обуви требует наличие большого и сложного производства, которого в России пока, увы, тоже нет. Мы, например, работаем с фабриками, которые расположены в Гуанчжоу. Там есть пул фабрик, которые уже проверены на нашем рынке: они работают с колодками, адаптированными под российскую стопу. Подробнее об этапах и деталях производства мы уже рассказывали в своих видео на YouTube-канале бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что сложнее с творческой точки зрения, дизайн одежды или дизайн обуви?

Это абсолютно разные сферы дизайна, их невозможно сравнивать, так как у каждой есть своя специфика. Разумеется, любой дизайнер, создавая новую коллекцию, должен придумывает новые формы, элементы. У дизайнера одежды в этом плане поле для творчества шире, а ограничений в конструкции изделия меньше. Дизайнер обуви же ограничен выбором колодок, затратами на их производство, оборудованием.

В чем особенность вашей первой коллекции одежды?

В нашей первой коллекции представлены лаконичные костюмы, рубашки, платья, которые легко вписать в повседневный гардероб. А еще в коллекции есть твидовые пальто прямого кроя и облегченные oversize-тренчи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нашей задачей было создать коллекцию в классическом стиле, которую можно носить в разные сезоны, в комплекте с чем-то или по отдельности. Мы сделали особый акцент на натуральные материалы — жакеты из 100% шерсти, платья из шелка и вискозы. Мы очень бережно подошли к вопросу выбора материалов: очень важно, чтобы наша покупательница чувствовала себя уверенно и комфортно, сделав выбор в пользу одежды из капсульной коллекции Portal.

Чем вы вдохновлялись при ее создании?

Мы были вдохновлены нашими клиентами, покупательницами Portal. Собрав много отзывов и пожеланий в розничных магазинах и в социальных сетях, мы создали коллекцию, которая бы отвечала основным потребностям нашей героини. А она в курсе последних трендов, у нее есть вкус, поэтому она очень творчески подходит к созданию собственного образа. Девушка Portal умело, гармонично сочетает одежду и аксессуары самых разных брендов из разных ценовых сегментов. Она ведет активный образ жизни, интересуется всем новым и, конечно, обожает путешествовать; в поездках она черпает вдохновение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы стремились разработать прежде всего качественную одежду из натуральных тканей, приятную на ощупь и в носке. Синтетика выбиралась только если она обладала интересными качествами, например, она присутствует в виде вышивки или серебряной нити, как в нашей юбке-колокольчик.

Будут ли другие коллекции или, по ощущениям, это разовый эксперимент?

Мы внимательно наблюдаем за реакцией нашей аудитории на него — именно наши клиенты являются главным фактором в принятии того или иного решения в рамках коллекций. Наличие позитивной обратной связи дает причины полагать, что нам нужно двигаться в направлении расширения ассортимента.

Фото: архивы пресс-службы