РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От магазинчика конной экипировки до модной империи: как Gucci превратился в один из самых популярных брендов современности

26 марта 1881 года родился Гуччио Гуччи, основатель одноименного модного Дома. В честь этого события мы вспоминаем захватывающую историю бренда.

Вслед за мечтой

Гуччио Гуччи
Гуччио Гуччи
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конец XIX века, Лондон, роскошный отель Savoy. Юный итальянец в поте лица зарабатывает деньги, ведь его собственный бизнес прогорел — он хотел делать вещи из кожи, как и его родители. Каждый день молодой человек трудится не покладая рук, и в центре его внимания всегда оказываются аксессуары — сумки и чемоданы. Через пару лет парня уволят, но он не расстроится и вернется в Италию, чтобы попробовать реализовать мечту во второй раз.

Именно так началась история Gucci, а этим парнем был никто другой как Гуччио Гуччи, будущий основатель модной империи. Сначала он откроет маленький бутик, где будут продаваться товары для конного спорта. Дело пойдет хорошо, а изделия полюбит местная элита. Придется расширять ассортимент и добавлять в него сумки и ридикюли. С самого начала работы бок о бок с Гуччио будут творить его сыновья. Например, Альдо придумает тот самый логотип с двумя заглавными G.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Те самые сумки

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бизнес развивался, и в этом помог контракт на производство солдатских сапог. Правда, после пошива обуви кожи на сумки не оставалось и приходилось искать другие материалы. Так появились первые модные аксессуары из парусины и свиной кожи, которая впоследствии станет фирменным материалом модного Дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело мечты Гуччио набирало популярность. В 1947 году появилась сумка Bamboo Bag, которая стала первым it-аксессуаром бренда. Позже ее полюбят все знаменитости от принцессы Дианы до Гарри Стайлза.

Наследие отца

В 1953-м Гуччио умер, а бизнес поделили два его сына. Альдо отвечал за американское направление, а Родольфо с сыном Мауриццио — за миланское. Особая роль была у Паоло, сына Альдо. Он занимался парфюмерной линейкой, а позже именно этот молодой человек создал первую коллекцию одежды Gucci.

Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»
Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Середина прошлого века была очень успешной для модного Дома. Аксессуары Gucci появлялись в самых популярных фильмах той эпохи, а главные звезды носили одежду и обувь бренда — лоферы, шелковые шарфы и, конечно же, не забывали и про сумки. В начале 70-х Альдо открыл первый бутик Gucci в Лос-Анджелесе и положил начало Родео-драйв, главной модной улице города. 

Трагедия модного Дома

Все изменилось в 80-х. Родольфо скончался, и его сын Мауриццио начал затяжной юридический конфликт со своим дядей Альдо. Позже добавились проблемы с его женой Патрицией Реджани, которая никак не хотела отпускать бывшего мужа — их история рассказана в фильме «Дом Gucci». Прибыль падала, и вся ситуация обернулась трагедией — Мауриццио застрелили.

Леди Гага в фильме «Дом Gucci»
Леди Гага в фильме «Дом Gucci»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако он успел сделать важную для компании вещь. Мауриццио назначил нового креативного директора Доун Мелло. Она проработает на своем посту 5 лет, а затем ее сменит молодой перспективный дизайнер Том Форд, и у Gucci начнется новая эра.

И снова успех

Том хотел вернуть былое величие бренду и решил воспользоваться схемой, которая не дает сбоев. Он возвел в абсолют фразу Sex Sells («Продает секс»). Коллекции стали откровенными, а рекламные кампейны — максимально провокационными. Именно Форд начал открытый разговор о сексуальности и объективизировал буквально все. 

Том Форд для Гуччи в 1996 году
Том Форд для Гуччи в 1996 году
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда кутюрье ушел со своего поста, его место заняла ученица. На какое-то время наступило относительное затишье, но потом креативным директором стал Алессандро Микеле - не меньший любитель провокаций, чем Том Форд. Дизайнер брал за основу главные ДНК-коды бренда, а также обращался к наследию своих предшественников, сохраняя авторский стиль. Ставка сработала, и Микеле до сих пор продолжает удивлять публику смелыми решениями.

В прошлом году Gucci отметили 100-летний юбилей. Несмотря на солидный «возраст», у бренда все еще впереди.

Загрузка статьи...