Привет из 70-х: модные тренды из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Стилист Анна Баштовая — о том, как создавались костюмы к «Ивану Васильевичу» и какие модные приемы из фильма стоит взять на вооружение в 2018 году.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1973 году на советские экраны выходит картина «Иван Васильевич меняет профессию» и, как и «Бриллиантовая рука», мгновенно расходится на цитаты. Фразы из фильма заучивают наизусть, чтобы невзначай пошутить в компании про икру заморскую и Якина в Гаграх, а наряды копируют на все лады, в зависимости от фантазии и финансовых возможностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале 70-х годов в Советском Союзе уже полноценно работают ателье индивидуального пошива, стремление одеваться красиво больше не считается зазорным, а благодаря Вячеславу Зайцеву вовсю зарождается модная индустрия. В 1969 году его коллекцию, выставленную в Музее Гуггенхайма, западная пресса встречает с большим энтузиазмом и называет советского дизайнера «королем моды» — наряду с Пьером Карденом и креативным директором Дома Dior Марком Боаном. В 1973 году именно Зайцев создает наряды для Натальи Селезневой в картине «Иван Васильевич меняет профессию», тем самым прославляя и себя, и Селезневу на весь Советский Союз. Сексуальное розовое платье-миди, вызывающее «курортное» платье-мини, женский белоснежный брючный костюм, неслыханные до этого перья — никогда еще героини советских картин не выглядели настолько прозападно и смело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летом 2018 года подобные наряды уже не кажутся чем-то откровенным и экстраординарным, но тем не менее, они все так же актуальны, как и 45 лет назад.

Розовое платье

Самое известное платье картины, в котором мгновенно угадывается фирменный почерк Вячеслава Зайцева и основные тенденции начала 70-х. Притом Зайцев одновременно использует сразу две длины: мини конца 60-х и миди начала 70-х. Весь силуэт в целом и белые геометричные линии в частности отсылают к ультрамодному в тот период Пьеру Кардену и слегка намекают на ретрофутуризм, а розовый цвет эффектно выделяет героиню Селезневой на фоне советских интерьеров. Сегодня розовое платье — по-прежнему лучший выбор для тех, кто хочет выделиться на фоне любых интерьеров. Его всевозможные вариации, оттенки и фасоны есть в актуальных коллекциях Chanel, Alexander McQueen, Tom Ford, Off White, Marchesa, Prabal Gurung, Lanvin, Molly Goddard и Missoni.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Морская тематика

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платье-мини с полосатой вставкой и намеком на морскую тематику (не случайно вся сцена выстроена на фоне моря) — второй по популярности среди советских девушек наряд из картины. Именно в таких платьях было принято прогуливаться по сочинской или крымской набережным, желательно в компании условного Якина. Сегодня морская тематика актуальна, как и каждый весенне-летний сезон. Полосатые вещи можно найти в коллекциях Christian Dior, Balmain, Louis Vuitton, 3.1 Phillip, Lim Fendy, Tommy Hilfiger и Sonia Rykiel.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Белый брючный костюм

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сначала благодаря «Бриллиантовой руке» и Светлане Светличной, а затем «Ивану Васильевичу» и Наталье Селезневой все женщины Советского Союза узнали: чтобы выглядеть максимально роскошно, достаточно иметь в гардеробе белоснежный брючный костюм. В нынешнем сезоне это одна из главных тенденций, поэтому выбор здесь более, чем обширный: Christian Dior, Chanel, Ellery, Louis Vuitton, Calvin Klein, Michael Kors, Balmain, Jil Sander, Ann Demeulemeester, Paco Rabanne, Etro, Emporio Armani, Emilio Pucci, Victoria Beckham, Tom Ford, Stella McCartney, Rodarte, Ralph Lauren и Elie Saab.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перья

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Кустинская (она же подруга режиссера Якина) заходит еще дальше и носит не просто белый брючной костюм, а белый брючной костюм с перьями. Подчеркивая тем самым свой статус пассии именитого режиссера. Вставки из перьев той или иной степени массивности присутствуют в нынешнем сезоне в коллекциях Saint Laurent, Nina Ricci, Proenza Schouler и Marques' Almeida.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крупный принт

Менее вызывающе, но не менее модно одевается в «Иване Васильевиче» Наталья Крачковская. Буквально в каждой сцене актриса меняет парики, а вместе с париками и подходящие к ним наряды. Неизменным в каждом образе остается лишь крупный принт, будь то орнамент пейсли (известный в СССР, как «турецкий огурец») или бутоны цветов. Это опять же один из главных трендов нынешнего сезона — найти его можно в коллекциях Anna Sui, Roksanda, Acne Studios, Marc Jacobs, Stella McCartney, Jacquemus, A.W.A.K.E., Off-White, Dolce & Gabbana и Kenzo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Желтая блузка

В буквальном смысле, финальный образ картины, в котором Крачковская произносит уже бессмертное: «И меня вылечат». Как известно, желтый цвет часто (особенно в кино) намекает на безумие, так что блузка желтого цвета для этой сцены была выбрана не зря. Для тех, кто не боится толики безумия в своем гардеробе, желтые топы и блузки представлены в коллекциях Roksanda, Sies Marjan, Dries Van Noten, Mugler, N21, Ports 1961, 3.1 Phillip Lim.