Расслабиться и полюбить толстовки: как простота стала модной

Если раньше, чтобы выглядеть модно, нам нужно было потратить целое состояние и собрать total look от известного дизайнера, то сегодня для этого достаточно обзавестись черной толстовкой, необъятным пуховиком и леггинсами. Ванда Вонг, автор блога Vanda Style, рассказывает о том, почему это хорошо.
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ну, что я вам говорила про новую эстетику моды? Все так и получилось. Ушла эпоха "новой элегантности" (так потом назовут поздние 2000-е и 2010-е, вот увидите). Оливия Палермо как икона стиля, обложившись рекламными контрактами с Max&Co и Banana Republic, прощально машет нам рукой с уходящего парохода. Смешение в неожиданных сочетаниях трех дорогих, одного очень дорогого и, так и быть, одного дешевого предмета одежды, больше не эталон современного стиля. Передовой отряд моды — street style на последней неделе haute couture в Париже — больше не демонстрировал бархат, цветной мех, обивочные ткани и банты. Только черные толстовки и огромные пуховики. Пуховики и толстовки. И еще джинсы и леггинсы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стиль пост-советского гопника (post Soviet aesthetics, как называют это модные критики на Западе) положил на лопатки все эти повторяющиеся из года в год полоски, цветы, фуксии, оборки и горохи. О них теперь даже скучно говорить. И прежде чем кривить губы, готовясь произнести фразу «настоящая женщина такого никогда не наденет», подумайте о несомненных преимуществах нашей новой модной реальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, быть модным стало как никогда дешево. Периодически меня спрашивают, а что же делать тем, у кого нет денег. Так ведь вот он, рецепт. Полюбить современную моду и возблагодарить ее за удобство. И раньше можно было прекрасно выглядеть, не ограбив принца Монако (в двухсоттысячный раз спасибо fast fashion и развитию интернета, благодаря которому получать знания о моде можно каждый день и из любых источников). Но нельзя было получить одновременно и быстро, и модно, и дешево. Говорят, в условиях неограниченного времени, обезьяна в состоянии напечатать «Войну и мир». Ну а я в таких условиях в состоянии одеться в любом модном масс-маркете (но придется наведываться туда несколько раз в месяц, а то и в неделю, чтобы все отследить и выудить самую крутую вещь среди сотен серых кофт). Теперь задача упростилась категорически. Нужно только позволить себе расслабиться и полюбить: толстовки и платья-толстовки, спортивные штаны, кроссовки и футболки. Дополнить эти, и без того не самые дорогие, товары совсем уж копеечными леггинсами и колготками в сетку. И быть самой модной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, мы все становимся стилистами. Я разглядываю фото модников 80-х и 90-х годов и все время думаю: а что изменилось? Ну вот же он, топ-сетка. И вот они, бюстгальтеры поверх футболок. И виниловые брюки. Но сейчас все это смотрится совсем по-другому. Почему? Потому что за последние лет десять-пятнадцать демократизация моды научила нас одеваться. Смешивать фактуры и стили, не носить аксессуары комплектами, рассматривать демонстрацию ног или голого живота не как способ привлечь внимание мужчин, а как способ сделать заявление, выразить свое отношение к миру. Если раньше мечтой модницы был total look от какого-нибудь всемирно известного дома моды, в котором главный дизайнер уже придумал все детали, от шляпки до туфелек, то сейчас в таких мечтах неприлично признаваться даже вашему приходскому исповеднику. Теперь нужно подумать, почувствовать, представить и понять, что треники вам нужны от международного спортивного бренда. А к ним — лоферы без пяток итальянского производителя. А еще пальто от российского дизайнера. И, возможно, комсомольский значок вашего папы.

GettyImages

В-третьих, в освободившееся от тяжелых дум о своем гардеробе время, мы начнем больше обращать внимания на свое тело. И его цветущее состояние. Потому что толстовка толстовкой, но выглядеть она будет круто, если ваши волосы – нет, не уложены в сложную прическу, ни в коем случае. Но чисто вымыты и сияют здоровым блеском, достигаемым регулярным профессиональным уходом. И кожа лица гладкая, и помада нанесена ровно. А ногти, которые только и видно из длиннейших рукавов модного худи, украшены идеальным маникюром. Не это ли начало здорового отношения к своей внешности? Когда заботишься, в первую очередь, о своем теле, а не о том, что на него надето. Когда вещи уходят на второй план, когда бренд не имеет значения, потому что, кроме логотипа, одна качественная толстовка от другой качественной толстовки неотличима, как сестра-близнец».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Ванда Вонг, автор блога Vandastyle