Сейчас когда футболка (или так называемая «тишотка») стала так популярна во всем мире, мы и не помним, что в недалеких 1940-х никто не пожелал бы оказаться в ней на людях. Родственником привычной нам базовой вещи была майка на бретельках, и привилегия её ношения принадлежала исключительно мужчинам. Они надевали её под хлопковую рубашку и старались не показывать. Благодаря ветеранам войны футболка стала символом героизма, а с подачи двух фильмов, снятых в 1950-х годах еще и синонимом сексуальности и опасности.

В картине «Дикарь» 1953 года Марлон Брандо исполняет роль Джонни Стрэблера — главы байкерской банды и типичного плохого парня. Говорят, что футболка, в которую был одет актер, была настолько узкой, что ее пришлось сшивать прямо на нем. Такая же неприлично облегающая модель была на нем в фильме «Трамвай желания».

Когда же белый холст стал приобретать голос? На самом деле футболки с надписями появились еще в 1920-х годах. По мнению одного историка моды, «сфера торговли товарами начала обретать нынешнюю форму, когда в 1950-х годах на детских вещах стали помещать изображение героя фронтира Дейви Кроккета и актера Роя Роджерса». Чуть позже к портретам реальных людей присоединился вечно хохочущий Микки Маус.

Первая футболка с агитационной надписью появилась в 1948 году, на ней стояла фраза в поддержку республиканца Томаса Дьюи «Добейся своего с Дьюи!». Правда, модная инновация не принесла успех, как известно на этих выборах победил Трумэн.

Первая футболка с музыкальным исполнителем вышла в свет в 1956-м году. На ней был изображен Элвис Пресли с гитарой на фоне грампластинки. Когда в 1959 году благодаря изобретению более стойких пластиковых красок стало возможным использование трафаретной печати в массовом производстве, диапазон рисунков на футболках значительно расширился. С подачи группы Биттлз в 1960-х маскулинная майка стала мечтой каждой уважающей себя фанатки. Все рекорды в 1971 году побил высунутый язык, эмблема группы Роллинг Стоунз. Создатель этого рисунка Джон Паш вспоминал: «Изображение высунутого языка должно было символизировать антиавторитарные идеи группы, рот Мика и ярко выраженную сексуальность»

В шестидесятых женская и мужская мода пополнились футболками с различными изречениями. Гвоздем логомании стали надпись «Я люблю Нью-Йорк», созданная Мильтоном Глейзером в 1976 году. Футболка со смайликом родилась в 1963 году в рамках внутренней маркетинговой кампании Вустерского общества взаимного страхования, призванной стимулировать сотрудников улучшить качество обслуживания клиентов.

Благодаря расцвету хип-хопа в восьмидесятых спортивный стиль одежды и соответственно футболки с логотипами известных фирм запестрели на каждом втором прохожем на улице. Именно тогда незамысловато скроенный кусок хлопковой ткани поработил умы людей, следящих за модой. Теперь вы знаете, что это история началась совсем не с Марии Грации Кьюри.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.