Стиль глазами денди: интервью с Тимом Ильясовым

В моде иногда лучше прислушаться к мнению профессионала, чтобы не натворить стилистических глупостей. Наш редактор моды Арина Яганова побеседовала с исследователем моды и телеведущим Тимом Ильясовым. Он откроет вам глаза на те вещи, о которых раньше вы даже не задумывались.
Стиль глазами денди: интервью с Тимом Ильясовым
О нарядности

Нет зрелища печальней, чем женщина, одетая нарядно от макушек до пят. Мы живем в эпоху иронии и отмененных правил. Потому, пожалуй, самая главная ошибка, которую совершают девушки в стремлении выглядеть категорически модно – это слишком серьезный подход к трендам и чрезвычайная нарядность в формировании своего образа. Совершенно неразумно целиком примерять на себя комплект с подиума, витрины или из журнала, ибо он сформирован не для вас, но для абстрактной модели или манекена. Придумывайте себя, ищите свой уникальный почерк в соединениях вещей, соблюдая баланс между актуальными тенденциями и собственным стилем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О популярных стилях

Сейчас главными историческими периодами, постоянно цитируемыми дизайнерами, являются 80-е и 90-е годы. Из 1990-х пришли велосипедки, «аэробика-шик» и неоновые цвета; Из 1980-х –широкие плечи, объемные бомберы из денима, повязки на голову (во многом, благодаря выходу документального фильма «Мадонна: рождение легенды»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чуть меньше цитируются семидесятые и начало нулевых годов, кстати, именно этот период очень скоро станет важнейшим трендом. Уже в ближайшие годы стиль героинь «Секса в большом городе», Жанны Фриске и «поющих трусов» станет винтажным. Даже самая вульгарная мода, спустя двадцать-тридцать лет приобретает совершенно иное звучание. Сейчас образы из нулевых мелькают на стристайле отрывочно, но буквально через пару сезонов мы увидим их отчетливо.

О лекарстве от спорт-шика

Это средство называется «время», любые тенденции проходят, в моде нет ничего постоянного. Мы уже сейчас видим, как уродливые кроссовки постепенно перестают находить отклик у покупателей. 2020-е годы – период новой элегантности, которая однако не будет отвечать традиционным представлениям о женственности. То другая элегантность — холодная, очень сдержанная, без кокетства, объективизации сексуальности, элегантность сильной женщины. Фактически, Эльза из мультфильма «Холодное сердце», на образе которой вырастает новое поколение, окажется героиней прогрессивного феминизма будущего: сильная, самодостаточная, но элегантная в тоже время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женщину-лидера в эстетике новой холодной элегантности одевает Мария Грация Кьюри в Dior. Ее героиня – девушка из поколения Z, которая скоро вырастет и станет не только лидером, но настоящей иконой стиля. Эта девушка не проповедуют идеи оголтелого феминизма дня сегодняшнего, ее будущий спокойный феминизм будет заключаться в свободе выбора. Она облачится в новый холодный люкс, где нет места кокетству, где не приемлема объективизация женского тела, где нет жеманства. Новая элегантность не призвана служить мужским глазам, она помогает девушке обрести себя без оглядки на общество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О феминизме в моде

Крикливый и истеричный феминизм вызывает смешанные чувства. Актуальный, как маркетинговая стратегия в 2016 году, сейчас он все больше кажется смешным даже девушкам, которые придерживаются феминистских взглядов. Феминизм он же не про феминитивы вандерзинок и не про футболки с лозунгами (которые, опять же, отлично продавались в 2016/17 году, но откровенно надоели в 2019), а про свободу выбора и свободу вообще. В том числе про свободу от навязанных обществом стандартов. Разумный феминизм в моде это отказ от стереотипов, принятие разной красоты, разных взглядов и позиций, а еще это выбор. Если девушка хочет носить джинсы, кеды и футболку — это ее выбор, если ей хочется платье с рюшами — это тоже выбор и он не лучше и не хуже, потому что феминизм в моде это возможность выглядеть так, как хочется, так, как комфортно, а не так, как требует общество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Об абсурде в моде

У моды как у социального, экономического и культурного феномена есть несколько двигателей, которые отвечают за прогресс. Один из них гротеск, когда громкая тенденция доходит до крайней степени абсурда в каждом новом сезоне, и в конечном счете решительно исчезает, сменяясь новой фантазией дизайнера. Раньше модные законы диктовали монаршие персоны, поэтому выбора у простой публики не было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1770-е годы при Марии Антуанетте до абсурда дошли прически. Они отличались вариативностью: как башни возвышались на десятки сантиметров, украшались то кораблями-фрегатами, то огромными конструкциями из перьев и искусственных деревьев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В XIX веке в 1870-х – 1880-х годах в моде прописался турнюр — деталь, которая увеличивает задний отсек, как сказала бы Рената Литвинова. По иллюстрациям в модных журналах видно, как турнюр c каждым новым сезоном рос в параметрах. Талия становилась все тоньше, задняя юбка оттопыривалась, и вот уже в конце 1880-х годов появился силуэт кентавр. Тогда создавалось ощущение, что под юбкой спрятались еще одни ноги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня можно вспомнить модников на стрит стайле, которые доводят до крайности множество трендов, один из которых — спущенные плечи. В 2016 модницы спускали с плеч огромные пуховики, тем самым полностью обездвиживая себя. Зачем такие жертвы?!

О русских дизайнерах

У России огромный творческий потенциал. У нас есть талантливые дизайнеры старшего поколения: Светлана Тегин – минималист и концептуалист, чьим работам можно противопоставить легкий и универсальный стиль Виктории Андрияновой с широким ассортиментом пальто и фирменных платьев – рубашек. Мы можем гордиться и гениальными кутюрными коллекциями Петербургского дизайнера Татьяны Парфеновой, с роскошными вышивками, оставляющими неизгладимый след в сердце эстета. Интересна и молодежь: ребята, выпускники Высшей Школы Дизайна (при ВШЭ) или участники проекта Futurum создают коллекции, не просто актуальные, но даже предвосхищающие моду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мужских дизайнеров в Российской моде немного, но они, бесспорно талантливы и создают интересные коллекции. Среди них можно выделить Леонида Алексеева (House of Leo), Артема Шумова (Artem Shumov) и Николая Прокофьева (21.12). Молодые дизайнеры и участники «Проекта Подиум» Рома Уваров и Никита Калмыков придумывают интересные концепции и подают большие надежды. Надеюсь, у них все получится.

Интервью: Арина Яганова