Углеродная нейтральность и другие эко-тренды, за которые взялись модные бренды

Корпорация Kering, в которую входят Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen, Bottega Veneta, на днях объявила о полной «углеродной нейтральности». А Мария Грация Кьюри на Неделе моды в Париже сделала исключительно «зеленый» показ. Разбираемся, что это значит, и какие еще эко инициативы сегодня на пике моды.
Углеродная нейтральность и другие эко-тренды, за которые взялись модные бренды
Getty Images

Итак, «полная углеродная нейтральность» означает, что все выбросы углекислого газа и его аналогов в атмосферу, которые происходят во время производственных процессов и реализации продукции компании Kering, будут компенсированы. А точнее, модные Дома возместят весь экологический ущерб посредством инвестиций в природоохранные организации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Неделе моды в Париже Дом Christian Dior для работы над сценографией пригласил мастерскую Coloco, специализирующуюся на создании современного ландшафтного дизайна. Само шоу было задумано в виде «инклюзивного сада», призывающего к размышлениям о месте и роле живых существ на нашей планете. Населенное 164 деревьями, полученными из разных питомников во Франции, Германии и Италии, пространство популяризирует идею смешения видов с целью адаптации к климатическим изменениям. Собранные вместе для показа Dior на ипподроме Longchamp, эти растения продолжат свое путешествие и присоединятся к нескольким долгосрочным проектам в Иль-де-Франс, таким образом идея этого плюралистического сада будет жить. Более того, 2200 м2 деревянных досок, из которых изготавливались cидения и фасад, 4000 м скоб, 4500 м2 ткани будут использованы вновь, а все электричество для показа было произведено генераторами на рапсовом масле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Неделе моды в Нью-Йорке американский бренд Gabriela Hearst первым сделал показ, не оставив за собой «углеродного следа». К нему на Неделе моды в Лондоне присоединился Burberry, а в Милане — Gucci. Причем Burberry и Gucci инвестировали в программу по сокращению выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов проекты программы — СВОД+, а Gabriela Hearst направил средства на защиту лесов Кении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В августе этого года 32 компании, представляющие около 150 брендов, присоединились к инициативе Kering, направленной на снижение негативного влияния индустрии на климат, биоразнообразие и океаны — так называемому «Модному пакту». В Биаррице на саммите G7 27 августа мировые лидеры рассказали о деталях обязательств по пакту. Тогда же состоялась встреча исполнительного директора Kering Франсуа-Анри Пино, генерального директора Burberry Марко Гобетти и президента Chanel Бруно Павловски. В результате к 2030 году 32 компании пообещали отказаться от одноразового пластика и инвестировать в текстильные инновации, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды микроволокнами. По данным Министерства экологии Франции, в настоящее время отрасль вырабатывает 20-35% микропластика, который попадает в океан. К 2050 году стоит цель достичь чистых нулевых выбросов. Пакт является частью One Planet Summit —проекта, которые Эмманюэль Макрон запустил в 2017 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тренд на экологичность для модной индустрии совсем не новость, и с каждым годов он только растет, причем в геометрической прогрессии. Модные Дома друг за другом отказываются от натурального меха в пользу искусственного, а экологическим инициативам, кажется, не видно конца и края. Жара, наводнения, пожары, мусор, от которого никуда не деться (вечный город Рим задыхается от своих же отходов) — мы все вместе напуганы и активно объединяем наши сердца в борьбе за нашу планету. И индустрия моды, конечно, впереди планеты всей. Еще полтора года назад все сосредоточились на экологичности. Многие большие бренды стали активно посматривать в сторону замкнутого цикла производства, заговорив о ресайклинге и этичности производства. Фокус сместился в сторону циркулярной экономики, а отдельные инициативы прочно вошли в меню стоимостных цепочек в модном секторе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

На пути к осознанному потреблению модные миллениалы все больше отдают предпочтение брендам, которые экологические инициативы поддерживают и берут на себя определенные обязательства. И, конечно, рынок не может не реагировать, ведь индустрию обвиняют в том, что она убивает планету. И речь не только о животных, но и о рабочих на фабриках в Камбоджи (ежегодно поставляют модной одежды на 5,7 миллиардов долларов), которые получают 50 центов в час и работают по 11 часов в сутки, и о том, что ежегодно рынок моды выбрасывает в атмосферу 1,2 миллиарда тон парниковых газов. Текстильная промышленность — вторая в мире по загрязнению воды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большие корпорации и дизайнеры в ответ стараются держать руку на пульсе. Стелла Маккартни уже много лет использует только эко кожу и искусственный мех, а в сентябре 2014 года совместно с Ливией Ферт и ее экологическим фондом Eco-Age выпустила коллекцию Green Carpet, которая была сшита из остатков тканей с прошлых коллекций, которые в Stella McCartney никогда не выбрасывают, и из переработанных материалов.

Шведский гигант H&M запустил специальную линейку H&M Conscious Exclusive, плюс все товары, которые производит бренд перевозят преимущественно морским путем, что способствует уменьшению выбросов углекислого газа. Плюс H&M проводят постоянный аудит поставщиков на соответствие экологическим стандартам, не тестируют косметику на животных и работают над улучшением условий хлопководства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ювелирно-часовой дом Chopard во всех своих изделиях без исключения использует «этичное» золото. А в этом году бренд объявил о том, что будет выпускать аксессуары из кожи, полученной ответственным способом, соблюдая этические и экологические нормы производства. Для первой коллекцией аксессуаров Green Carpet сопрезидент и креативный директор бренда Каролина Шойфеле пригласила Хлою Севиньи, которая в Каннах лично представила сумочку в форме куба с аппликацией и фурнитурой в виде сердец (это аллюзия к коллекции украшений Chopard Happy Hearts). Также ювелирный Дом ответственно заявил о том, что Green Carpet Collection Bag by Chloe Sevigny была выполнена в соответсвии с самыми высокими этическими стандартами. Так, для предприятий по выделке кожи для этих сумок была разработана надежная природоохранная система, отличительной чертой которой стал ответственный подход к использованию воды, отходов и энергии.

Gucci в прошлом году запустил Equilibrium («Равновесие»), посвященный экологии в моде. На сайте проекта можно узнать, какие экологичные материалы использует модный Дом в производстве коллекций и упаковках, как участвует в модели экономики замкнутого цикла и как работает над снижением отходов во время производства и разрабатывает менее вредные красители для тканей.