Викторианская эпоха: 18 женственных платьев Erdem, вдохновленных мужчинами

В весенней коллекции Erdem — все, как мы любим. Романтичные силуэты, тончайшие кружева, цветочные принты и неожиданная история создания.

В 2018 году дизайнерам недостаточно просто уметь хорошо шить одежду. Современная интеллектуальная мода, согласно своему названию, требует от коллекций сторителлинга, громких политических высказываний, поддержки социальных движений и затрагивания острых вопросов. И как же это все сделать Эрдему Моралиоглу — романтику старой школы, чьими знаковыми вещами стали свободные «викторианские» платья с пышными рукавами, бархатными или парчовыми подолами и отделкой из тончайшего атласа и кружева?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом сезоне источник вдохновения попался на глаза дизайнеру почти случайно — покупая дом в Блумсбери, Моралиоглу заметил на углу табличку, с 1860-х хранящую память о двух жительницах района, которые на самом деле родились мужчинами. «Сестры» Стелла и Фанни (или Фредерик Парк и Эрнест Болтон) часто прогуливались по району в дамских платьях, флиртуя с незнакомцами, участвовали в драматическом кружке, где играли исключительно представительниц слабого пола, и отстаивали право посещать женский туалет. За последнее они попали даже под арест по подозрению в сговоре с целью совершения тяжкого преступления (впрочем, отделались штрафом за мелкое хулиганство).

Со времени Стеллы и Фанни прошло больше полутора веков, но активисты квир-сообщества продолжают бороться за свои права, так что в актуальности коллекции не откажешь. В образах Моралиоглу также проводит параллели с клубной контркультурой 90-х. Забавно, что в качестве локации для показа дизайнер выбрал Музей Виктории и Альберта, с портретов на стенах которого на шоу строго взирали лучшие люди викторианской Англии.

Напомним, осеннюю пре-коллекцию Erdem моржно найти по ссылке. А про круизную коллекцию 2019 мы рассказывали вот здесь.