Наташа Богданкевич,
главный редактор «GRAZIA»

Когда я еще не работала в глянце, нередко задавалась вопросом — почему некоторые сумки, платья, украшения или кремы для лица стоят так космически дорого? Как формируется цена, чем она объясняется? Впервые нашла ответы много лет назад, когда попала на фабрику Guerlain в пригороде Парижа и увидела во всех деталях процесс производства пудры Météorites в шариках. Посмотрев, как их вручную упаковывают в коробки (потому что ни один конвейер не гарантирует сохранность «метеоритов»), я совершенно точно поняла: их цена полностью оправдана. Позже, побывав в мастерских Loewe, узнала то же самое и про сумки, на производстве Chanel — про ароматы. А недавно в Москве представляли коллекцию высокого ювелирного искусства Louis Vuitton, и мне довелось послушать интереснейший рассказ специалиста бренда о драгоценных камнях, вокруг которых «выстроены» сеты стоимостью в миллионы рублей. В этом случае речь идет не только о филигранной работе, но и об уникальности. Вот почему за рубин в восемь карат могут запрашивать сумму со множеством нулей — вполне возможно, что второго такого просто не найти в мире. Впрочем, признаюсь честно: есть вещи и услуги, высокая цена на которые меня по‑прежнему удивляет. Некоторые из них попали в наш материал про самые внушительные инвестиции знаменитостей. А в разделе, посвященном красоте, — небольшая справка о самых ценных компонентах в косметике. Как всегда, с нетерпением жду ваших комментариев — пишите!

n.bogdankevich@imedia.ru