Многие из нас любят проводить новогодние праздники с пользой: заниматься спортом, читать, гулять, смотреть оскароносные фильмы, ходить на выставки, в музеи и театры. Вот почему мы попросили театрального блогера и основателя проекта «Сила культуры» Лизу Лернер подготовить для вас подборку интересных театральных постановок, которые будут идти в начале января в московских театрах.

В составлении подборки Лиза постаралась соблюсти идеальный баланс между спектаклями, которые сейчас на слуху, постановками-легендами, смешными, премьерными, впечатляющими, глубокими и обожаемыми критиками.

2 января

«Рождество О. Генри», Московский драматический театр им. Пушкина (Филиал)

Светлый, добрый и сказочно красивый — именно такой спектакль «Рождество О. Генри» в Театре Пушкина. Глубинные рождественские истории «Дары волхвов» и «Последний лист» американского классика раскрываются на сцене в жанре камерного мюзикла Алексей Франдетти.

Праздничное настроение обеспечено живым оркестром, исполняющим музыку американского композитора Питера Экстрома. Уверены, вы придете в восторг от необыкновенных декораций, созданных Тимофеем Рябушинским — подобной красоты, уверяем, вы еще не видели. А все вместе — музыка, трогающая до глубины души, трансформирующаяся сцена, напоминающая крафтовый нарисованный домик, волшебная хореография и дивный вокал — создают ощущения рая в шалаше, сказки из ваших снов, уюта и умиротворения.

История о красоте отношений, дружбе и тихом счастье прекрасно подойдет для похода всей семьей. Кроме того, знайте, спектакль «Рождество О. Генри» — обладатель двух «Золотых масок» и множества других призов.

3 января

Мистическое шоу «Вернувшиеся», Дашков, 5

Сильный и стильный иммерсивный спектакль Москвы, поход на который обещает красивый и особенный опыт эксперимента в театре.

Действие пьесы Ибсена проходит в особняке начала XIX века в Дашковом переулке. Целая команда художников трудилась над тем, чтобы у тех, кто попадает в это пространство, создавалась полная иллюзия нахождения внутри книги. В 50 комнатах особняка разыгрывается довольно откровенная история норвежского драматурга о страданиях, скрывающихся за фасадом идеальной жизни.

Если вы знакомы с сюжетом, вам будет проще ориентироваться в особняке — ведь то, как будет построен спектакль зависит только от вас — вы будете сами ходить, а иногда даже бегать за героями пьесы по дому. Осторожно — спектакль строго 18+!

«Осенняя соната», Современник

Спектакль, объединивший на одной сцене ведущих актрис театра Современник — Марину Неелову, Алену Бабенко и Елену Плаксину. Спектакль «Осенняя соната" — это не только «созвездие», но еще надрыв, переживания по несбывшемуся и масса взаимных претензий между матерью и дочерью.

Драма Ингмагра Бергмана в постановке Екатерины Половцевой оказывается невероятно близкой по духу для русского восприятия. Болезненные взаимоотношения родных людей, показанные на сцене, заставляют зрителя переоценить многое в собственной жизни.

«Сказки Пушкина», Театр наций

Спектакль одного из самых востребованных мировых режиссеров Роба Уилсона на российской сцене, «Сказки Пушкина» — один из самых обсуждаемых спектаклей Москвы. Театральный авангард Уилсона — особый стиль, где немного от драматического театра и кино, немного от современного искусства и танца и немного от пантомимы и цирка.

Сидящие в зале зрители вряд ли без помощи программки узнают на сцене Евгения Миронова и Дарью Мороз — настолько преображает актеров грим и театральный метод режиссера. Огромное внимание уделено свету — лишние полшага влево и артист рискует сорвать всю задумку постановщика— вот почему здесь все выверено до мельчайших подробностей.

В основе спектакля — любимые сказки Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и работнице его Балде» и другие, играемые под музыку фрик-фолк американцев CocoRosie.

«Театр императрицы», Малый театр (Филиал)

Спектакль В. Драгунова Филиала Малого театра «Театр Императрицы» — идеальная постановка для тех, кто любит классический, традиционный, театр. Высокое театральное искусство, изумительная неординарная и самобытная драматургия Эдварда Радзинского, фундаментальные декорации, роскошные костюмы, восхитительная игра актеров!

Интригует сюжетная линия — излюбленные дворцовые перевороты, момент противостояния Екатерины II и самозванки княжны Таракановой. Спектакль поглощает на два с половиной часа, заставляя забыть, что мы живем три века спустя.

4 января

«Механика Любви», Новая сцена МХТ им. А.П.Чехова

Предпремьерный показ на Новой сцене МХТ — фантастический спектакль «Механика любви» по футуристической пьесе Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг» в постановке Юрия Кравеца. Если вы хотите сходить на невероятно смешной спектакль о любви, то вам точно сюда. Подкупает то, что юмор здесь не пошлый, а жизненный. Спектакль про отношения мужчины и женщины — добрый, динамичный, легкий, с молодыми и очень талантливыми актерами.

Тема крайне необычная — девушка, отчаявшаяся найти достойного спутника жизни отправляется в компанию, где занимаются производством роботов, чтобы специально под нее и ее требования сделали идеального мужчину! Такого, чтобы и понимал, и успокаивал, и любил, и не врал, и слушал, и заботился, и, и, и … Развязка современного «Пигмалиона» крайне неожиданная, но счастливая. Смех от всей души обещаем и девушкам, и их молодым людям.

5 января

«Безумный день, или жениться Фигаро», Театр имени Вахтангова

Еще один очень смешной спектакль новогодних праздников: уже два года на сцене Театра Вахтангова — «Безумный день, или женитьба Фигаро». В роли графа Альмавивы — блестящий Максим Суханов. Спектакль Владимира Мирзоева появился одновременно с продуктовыми санкциями, что не могло не отразиться в постановке. Это классика с современным налетом.

В спектакле сталкиваются современный человек и устаревшие обычаи — право первой брачной ночи со своей женой непримиримый Фигаро, личность нового времени, совсем не хочет уступать Графу, привыкшему жить по правилам старой формации.

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, — откупори шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро," — советует персонаж А. С. Пушкина. Согласны, энергетика, азарт, ирония, юмор и виртуозность интриги с годами набрали еще большую остроту и блеск.

6 января

«Номер 13D», МХТ им. А.П.Чехова

Спектакль, где Верник не улыбается — так пишут про «Номер 13D» критики. Действительно! В постановке Владимира Машкова на героя произведения Рэя Куни, которого играет Игорь Верник, сваливается столько нелепых и смешных, но абсолютно нерешаемых проблем, что ему точно не до смеха!

Представьте: только он, государственный служащий, приходит в номер гостиницы со своей очаровательной помощницей, которую играет Паулина Андреева, чтобы предаться запретной любви, как начинают случаться непоправимые ситуации, которые не только помешают вожделенному наслаждению, но и могут поставить под угрозу его карьеру, семейное благополучие и даже жизнь!

Искрометная английская комедия, смешная настолько, что от смеха не успеваешь перевести дух. А звездный МХТовский состав — Игорь Верник, Сергей Угрюмов, Кристина Бабушкина, Паулина Андреева, Андрей Бурковский и Ирина Пегова — лишний повод сделать себе новогодний подарок в виде билетов на «Номер 13D».

7 января

«Юнона и Авось», Ленком

Спектакль постановки Марка Захарова, который обязан посмотреть без исключения каждый. Рок-опера «Юнона и Авось» идет на сцене театра Ленком уже 35 лет. В роли Графа Николая Резанова — Дмитрий Певцов. Торжественный, яркий, красивый спектакль на великую музыку советского рок-оперного композитора Алексея Рыбникова и стихи Андрея Вознесенского.

По сюжету Граф Резанов, потеряв жену, решает отдать все силы служению родине. Для налаживания торговых отношений с Северной Америкой Граф отправляется в дальнее путешествие. В Калифорнии он встречает Кончиту и женится на ней. Но Фортуна не на стороне влюбленных — российско-американские отношения разрываются и Резанов в одиночестве отправляется в обратный путь. Чувствуя, что судьба готовит им вечное расставание, влюбленные исполняют самую пронзительную песню оперы «Я тебя никогда не забуду».

8 января

«Мандельштам. Век-волкодав»

Этот пластический спектакль вряд ли можно назвать приятным. Но он очень сильный. Задуман Кириллом Серебренников в цикле «Звезда», рассказывающем о судьбах великих поэтов. Поставлен мастером энергии и смыслов Антоном Адасинским. Здесь совмещены воедино ужас, тревога, глубина стихов О. Мандельштама, проникновенная игра хрупкой Чулпан Хаматовой.

На сцене в исполнении «Седьмой студии» извиваются страшные и до ужаса реалистичные орки — так постановщик показывает тоталитарный режим при котором жил Осип Мандельштам. Насколько талантливый и честный человек может противостоять чудовищам? Насколько правдиво его убеждение о том, что невозможно сломить правду?

* * *

Подборку подготовила Лиза Лернер, главный редактор «Силы Культуры» — первого портала о театральной жизни, который рассчитан на искушенную молодежь, а также помогает сделать первые шаги в мир театра тем, кто пока не является театралом. «Сила Культуры» включает в себя уникальный видеоблог с интервью с важнейшими театральными деятелями и видео-путешествиями в заветное и таинственное закулисье театров России.