Вот и подошёл к концу первый блок «Погружение». Последней лекцией про брендинг, была лекция от представителя популярной косметической марки.

Светлана Счастливая бренд-менеджер и опытный маркетолог. Она рассказала как же строятся бренды и коммуникации на рынках бьюти и фешн.



Вообще в классической теории должна быть проблема-инсайт. Для этого инсайта разрабатывается продукт, либо берётся продукт и адаптируется, чтобы решить ту или иную проблему. На основе инсайта и продукта, который у нас есть, формируется продукт с его преимуществами.

Существует два вида преимуществ бренда: рациональные и функциональные, если мы их складываем, то получаем — proposition (Большую идею). Большая идея — это то, что позиционирует бренд. Это является сердцем бренда. Она должна отражать суть бренда и при помощи своих преимуществ решает проблему-инсайт.

Как донести большую идею до людей? Основой коммуникацией бренда являются функциональные преимущества — положительные преимущества, которые помогают решить конкретные проблемы с помощью осязаемых характеристик продукта.

Запуск новой ассортиментной позиции, нового продукта призваны подчеркивать основные эмоциональные и функциональные преимущества продукта. Запуск нового продукта должен дополнить основное позиционирование бренда.

Для FMCG (товары повседневного спроса) можно брать проблемы очень конкретные, очень категорийные, которые привязаны к пиву, порошкам и так далее, в то время как в фешн всё время приходится привязывать к девушке. В FMCG начинается всё от инстайта, а фешене мы идём от тренда.

От трендов в фешене идут все коммуникации и продукты. В бьюти продукции всё идёт от технологии, создаётся продукт, всё время идёт совершенствование, путём опросов женщин. Создаётся продукт на основе потребностей, которые выявляются у потребителей. А в фешн индустрии, всё гораздо сложнее, нужно учитывать и инсайт и тренд и свою Большую идею.



Хочу поблагодарить Елену Эрман, за полученные знания, увлекательные презентации, позитив, творческую атмосферу и огромное желание развивать свою бренд. Раньше казалось, открыть свой бренд на так уж и сложно, и моего первого юридического образования вполне достаточно, но оказалось просто зарегистрировать свою марку это ещё не всё. Нужно продумать всё, начиная от названия и не просто за чашечкой кофе, а осознано. Выбрать нишу, в которой вы будете работать. Найти свои сильные стороны. И определить инсайт, проблему. Это минимум, который называется Лестницей преимуществ, которым я как раз и займусь на этой неделе.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia