Ида Лоло оказалась в эпицентре фестивальной жизни

На Каннский кинофестиваль первый раз я приехала в 2005 году. Конечно, впечатления были самые яркие – и от самого места, и от фильмов. К сочетанию мужчины в смокинге, идущего навстречу группе «в полосатых купальниках», привыкаешь не сразу...

На Каннский кинофестиваль первый раз я приехала в 2005 году. Конечно, впечатления были самые яркие – и от самого места, и от фильмов. К сочетанию мужчины в смокинге, идущего навстречу группе «в полосатых купальниках», привыкаешь не сразу.



Наверное, есть единственный город в мире и всего одна неделя в году, когда на набережной Круазет наряды настолько разнообразны. И правда, где еще есть курорт с дресс-кодом black tie?!

Параллельно с конкурсом во Дворце фестивалей и конгрессов развертывается международный кинорынок – «центр силы» всей индустрии. А если учесть, что Каннский фестиваль, относящийся к высшей категории А, негласно считается самым гламурным, прочувствовать всю мощь события можно в полной мере.

Десятки представителей люксовых брендов съезжаются сюда, чтобы открыть шоу-румы в дорогих сьютах отелей на Круазет. По количеству роскоши Канны превосходят даже церемонию вручения премии «Оскар».

Разумеется, десять дней город не спит: показы начинаются в 8.30, а вечеринки заканчиваются на рассвете. Чтобы сориентироваться во всем, что здесь происходит, у меня ушли годы. Сейчас я уже научилась выбирать, куда пойти и что посмотреть. Правда, если бы не моя подруга Светлана Меткина, возглавляющая лондонский офис кинокомпании Bold Films, могла бы и за много лет не разобраться в этой кухне.

Главными светскими раутами считаются вечеринки Chopard, de Grisogono и благотворительный ужин amfAR. Два последних мероприятия традиционно проходят в эпицентре каннского веселья – Нotel du Cap-Eden-Roc! А дом Chopard , который, собственно, и является создателем статуэтки «Золотая пальмовая ветвь», традиционно собирает гостей в самых неожиданных местах, на этот раз – на аэродроме.

Думаю, с этого года список громких торжеств пополнят еще две: ужин Vanity Fair, не проводившийся четыре сезона и вновь вернувшийся, и вечеринка Пола Аллена на его яхте Octopus, четырнадцатой по величине в мире.

Интересно, что календарь фестиваля всегда один и тот же: открытие – в среду, закрытие – в субботу, amfAR – всегда в четверг второй недели. И вряд ли какое-либо событие по концентрации селебрити на квадратный метр могло бы сравниться с последним. Тем более что фонд голливудский, а организаторы вечера – команда, которая готовит проведение оскаровской церемонии.

На аукционе были собраны €38 000 000. Русские не скупились на приобретения, включая самый дорогой лот «Ушедшее, но не забытое», представлявший собой позолоченный скелет мамонта авторства Дэмиена Херста – он ушел за €11 000 000. И коллекцию нарядов в красных тонах от 43 дизайнеров (среди которых были и наши – Ульяна Сергеенко и Александр Терехов) за €3 500 000. Мне даже хотелось спросить покупателя, понимает ли он, что получит только платья, а девушки-модели всего лишь демонстрируют их?!

Мишель Литвак забрал фотокартину Jessica Craig-Martin,
хотя он и так внес немаленький вклад – его кинокомпания
Bold Films является ежегодным партнером amfAR. А по-настоящему весело было на after-party в доме Леонардо Де Каприо, когда все знаменитости собрались в домашней обстановке. Джастин Бибер стоял за диджейским пультом, а сам Лео мало отличался от героя фильма «Волк с Уолл-стрит».

Было немного грустно без привычных картин Вуди Аллена, Ларса фон Триера и Педро Альмодовара, зато я очень горда «Левиафаном» Андрея Звягинцева, который удостоился приза за лучший сценарий.

Фестиваль подошел к концу. В шестьдесят седьмой раз вручили «Золотую пальмовую ветвь», съели тонны устриц, выпили сотни литров шампанского – очередные две майские недели вошли в историю!