Семен Трескунов
Семен Трескунов

После премьеры фильма «Хороший мальчик» на «Кинотавре» (лента получила Гран-при фестиваля. — Примеч. Grazia) на вас обрушилась настоящая слава. Как вам такое внимание?

Я бы сказал, сейчас появилось некое профессиональное признание — я стал довольно часто встречать людей, которые хвалят меня, и это, безусловно, приятно. Насчет «славы» — было время привыкнуть к ней и подстроиться под ситуацию.

Тем не менее интерес со стороны и зрителей, и журналистов к вам очень вырос. Когда начинали работать над фильмом, было ощущение, что он так «прозвучит»?

Скорее казалось, получится нечто интересное. Перед съемками у нас проходило много репетиций, немало творческих встреч с Оксаной (режиссер ленты Оксана Карас. — Примеч. Grazia), и я понимал, какая ответственность на мне лежит. Потому что в фильме нет ни одного кадра, в котором я не присутствовал бы. Как написали в одном издании: «Состоялся полноценный бенефис Семена Трескунова». С такой кропотливой работой нужно было суметь справиться — и я постарался выполнить ее на высшем уровне.

Вы впервые сотрудничали с женщиной-режиссером?

Да, кстати, это удивительный опыт. До недавних пор в киноиндустрии в некоторой мере присутствовал сексизм — мол, не может быть такого. Но Оксана… Она удивительно проницательная и талантливая, у нее огромный профессиональный багаж. Мы как-то быстро сошлись. Во многом из-за схожих вкусов — нам действительно было что обсудить. Прошло уже больше года, а с ней до сих пор прекрасно общаемся. Надеюсь, в ближайшем будущем еще поработаем вместе.

Критики назвали фильм настолько хорошим, что не к чему придраться. Съемки были такими же успешными — снимали с первого дубля?

Отличный вопрос — никогда не бывает так, чтобы все было гладко. Но на этот раз процесс шел оперативно, но очень размеренно. Режиссер могла ответить на любой мой вопрос. Кстати, в изначальной «верстке» фильм получился даже авторским — с психологизмом, который Оксана хотела оставить. А после выхода к широкому зрителю у нас поменялся саундтрек, концовка и общая художественная концепция. И все равно картина оказалась неплохой.

А как вы отличаете качественный фильм от неудачного?

Думаю, залог успеха здесь — правильно рассказанная история. Под этим я понимаю и сценарий, и режиссерскую экспликацию — то, что выдает почерк мастера. Набор каких-то визуальных решений, художественных, концептуальных — вероятно, и актерские работы. Но я прежде всего ценю в кино все нестандартное. Я большой поклонник Пола Томаса Андерсона, обожаю, когда кино дает пищу для размышлений.

Здесь все ясно, а в чем тогда различие между хорошим актером и плохим?

Очень люблю тех, кто как можно меньше появляется на публике и рас- сказывает о личной жизни. Мне их за счет этого гораздо легче воспринимать в фильмах.

И кто же раздражает вас на экране?

Надо подумать… Весьма скептически отношусь к комикам вроде Роуэна Аткинсона или Джима Кэрри. До определенного времени я терпеть не мог Мэттью Макконахи — не понимал нелепые комедии с ним. Однако последние его работы показали, на что он способен на самом деле.

Вы уже окончили школу?

Нет, я пока в 11-м классе.

Думали о дальнейшем образовании?

Да, в планах уехать в Лос-Анджелес и пойти учиться на режиссера. И совсем не потому, что я не собираюсь быть актером или считаю, что уже все освоил. Тут важнейшую роль играют две причины. Во‑первых, мне кажется, что, получив в Америке профессию, потом будет легче там же реализоваться. Это центр индустрии, открывающий множество возможностей! И во-вторых, сейчас мне данное направление более ценно. Став старше и посмотрев огромное количество фильмов, совершенно различных по жанру, я понял, что для меня режиссура намного интереснее как для актера.

Интервью: Денис Мережковский

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.