БЛОГ НЕДЕЛИ: Герман Ларкин

На прошлой неделе в швейцарском Базеле прошла Design Miami Basel – выставка-продажа дизайнерских предметов мебели, представленных авторитетными галереями со всего мира. Основанная 7 лет назад талантливым бизнесменом и куратором Крейгом Робинсом,...
Теги:

На прошлой неделе в швейцарском Базеле прошла Design Miami Basel – выставка-продажа дизайнерских предметов мебели, представленных авторитетными галереями со всего мира.

Основанная 7 лет назад талантливым бизнесменом и куратором Крейгом Робинсом, эта ярмарка ежегодно привлекает коллекционеров, журналистов, художников, дизайнеров и просто любопытствующих из разных уголков планеты. На протяжении последних лет мне доводилось бывать на Design Miami лишь в самом Майами. Там достаточно сложно сконцентрировать внимание на экспонатах из-за вездесущих знаменитостей, а само мероприятие уже давно превратилось в марафон вечеринок похлеще тех, что устраиваются во время Каннского фестиваля.

В Базеле же все наоборот – лишь внушающие уважение галереи и не менее серьезные коллекционеры, способные легко отдать пару миллионов евро за обеденный гарнитур. Таких клиентов в мире немного, и именно за них накануне мы поднимали бокал белого вина с Кристиной Краснянской и Ксенией Чилингаровой, которые со своей галереей «Эритаж» впервые представляли Россию на самой «снобско-буржуазной» ярмарке мира.

Сам факт присутствия московской галереи на мероприятии такого уровня крайне примечателен – он означает, что авангардный дизайн в России все-таки существует и был даже в советскую эпоху!

Редчайшие его примеры с невероятным трудом и не без значительной доли удачи Кристина собрала для базельской выставки. Чего только стоит советская фарфоровая скульптура «Побратимы» авторства соцреалиста Исидора Фрих-Хара, изображающая двух целующихся рабочих – русского и француза. И ведь она была создана в 1937 году!

Или, например, деревянное кресло работы советского архитектора Бориса Иофана, сделанное для знаменитого Дома на набережной, построенного им же напротив Кремля для советской элиты. И еще супрематический фарфор, потрясающие деревянные стулья 50-х годов и многое другое. Сразу после открытия иностранные коллекционеры и журналисты буквально облепили стенд «Эритажа» – а ведь этих людей сложно чем-либо удивить.
Так и хочется сказать: «Знай наших!»


Герман Ларкин
Модный журналист, фотограф, блогер
germanlarkin.blogspot.com