Седьмого августа в своей миланской квартире в возрасте 81 года скончалась легендарная Анна Пьяджи — муза великих дизайнеров и одна из икон модного мира. Эта новость многих застала врасплох.

Анна была не просто редактором и журналистом (вела уже вошедшую в историю рубрику «Двойные страницы» в итальянском Vogue), но — в первую очередь — вдохновительницей ярчайших талантов нашего времени, от Джона Гальяно и Рей Кавакубо до Карла Лагерфельда. Последний посвятил ей целую книгу — сборник модных иллюстраций Karl Lagerfeld: A Fashion Journal, изданный в 1986 году и включающий многочисленные зарисовки Анны в кутюрных творениях Поля Пуаре начала века и в военных туниках из Бенина. Карл описывал свою музу как человека-картину: «Наряжаться для нее означает то же самое, что для других играть роль. Она потрясающая актриса, но при этом сама является автором пьесы. Ничего не зная о банальности, Анна никогда не делает того, что от нее ожидают. И путешествует с десятью чемоданами на три дня — ведь совершенно непонятно, какое амплуа ей подойдет в новых обстоятельствах!»

В 2006-м ее гардеробу была посвящена выставка в главном британском институте моды — Музее Виктории и Альберта: вниманию посетителей предлагали 2865 платьев и 265 пар обуви (в большинстве своем сделанных специально для Пьяджи ее верным другом Маноло Блаником).

А в этом году Марк Джейкобс вдохновлялся той экспозицией, работая над своей осенне-зимней коллекцией. «Анна может надевать одну вещь несколько раз, но всегда в новом контексте и по различным поводам. Она не творец моды и не потребитель. Пьяджи использует брюки, юбки и платья как элементы мозаики для создания своего неповторимого имиджа, который не могут воссоздать другие люди. Те, кто пытался ее имитировать, становились ходячими карикатурами».

12 лет назад я учился в миланской Академии моды, где в число приглашенных лекторов входила синьора Пьяджи. Именно там завязалась наша трогательная дружба — она любила молодежь. В то время вокруг деятелей фэшн-индустрии еще не роились блогеры, создающие теперь большой ажиотаж у входа на каждый показ, и Анну снимали лишь мы, студенты, восхищаясь и посмеиваясь над ее умопомрачительными шляпками и диковинными аксессуарами.

Сейчас, в цифровую эпоху, образы знаменитостей мира моды моментально транслируются тысячами фотографов в любую точку планеты, а Анне Делло Руссо и компании часами приходится позировать всем желающим выстроить кадр. Пьяджи же была последней из тех, кто одевался исключительно для себя.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.