Кто бы мог подумать, что в августе, больше чем за месяц до начала показов в Милане и Париже, коллекции женской и мужской одежды весна — лето 2013 можно увидеть
на подиуме в Копенгагене? Конечно, Неделя моды в датской столице появилась не сегодня, но почему-то раньше никому не приходило в голову, что это прекрасный способ заглянуть в новый сезон и «нащупать» его основные тенденции.

Собрав чемодан теплых вещей, я отправился в северное лето для знакомства со скандинавской модой и ее героями. Итак, первое, что стало очевидным после
нескольких отсмотренных коллекций, — возвращение лаконичного спортивного стиля в духе женских выходов на мужском показе Prada.
Сразу несколько марок, в том числе Wood Wood и Henrik Vibskov, сделали акцент на свободные формы и полностью отказались от декора в пользу утилитарности. Вдохновившись теннисной модой Sergio Tacchini 70-х и замешав ее с элементами мультикультурализма современных мировых столиц, они получили то, что называется smart casual — модная одежда на каждый день в версии 2013.
Анне Софи Мадсен, новое имя на небосклоне датской моды, выпускница Королевской академии искусств, когда-то работавшая в главном парижском
агентстве по прогнозу фэшн-трендов, в своей коллекции устроила мастер-класс по этническим аппликациям.
Вообще, африканские мотивы не сдают позиций, и показ Adidas Originals — тому подтверждение.

Конечно, не обошлось без выявления цвета сезона. Фаворитами следующего лета должны выступить бледно-розовый и рыжеватый (точнее, цвет ягод облепихи), а новым модным сочетанием станет (внимание!) золото с черным! Как минимум так считают суперпопулярный (и не только в Дании) дизайнер Малене Биргер и молодой бренд Stine Goya, чей показ меня особенно вдохновил.

Итак, сохраним в памяти все вышесказанное до начала октября, когда завершается Парижская неделя моды, и посмотрим, стоит ли датчан считать пророками от моды. И меня заодно.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia