«Мода не терпит отставания», — считала великая революционерка Коко Шанель.

Примерно так же мыслят ее коллеги по ремеслу и сегодня. Проанализировав первые реформы молодых дизайнеров, оказавшихся у руля исторических европейских домов, я выявил три основных признака времени, без которых немыслимо наше фэшн-настоящее.

Начать стоит, конечно, с использования современных технологий. К примеру, назначение Эди Слимана креативным директором Yves Saint Laurent обернулось для компании не только сменой старого логотипа и переездом шоу-рума, но и снижением счетов за телефонные разговоры. Дизайнер, давно проживающий
в Лос-Анджелесе, предпочитает руководить вверенной ему французской маркой дистанционно, набирая и увольняя сотрудников по скайпу, высылая эскизы коллекции по электронке и общаясь с начальством по конференц-связи.
Плюс нельзя не отметить активность брендов в социальных сетях: страницы в Facebook, Twitter и Instagram оказались эффективной альтернативой традиционным рекламным полосам и билбордам. Дизайнеры постят, твиттят и шерят свои творения на весь мир, и даже ленивый легко узнает, над чем сейчас работает Стелла Маккартни и что происходит за кулисами шоу Dolce & Gabbana.

Вторым (и возможно, еще более важным) моментом становится интеграция с Востоком — причем речь не о торговле! Марки Kenzo и Mugler быстро вернули себе былую популярность под руководством дизайнеров с азиатскими корнями. А многие дома моды, основанные в Европе десятки лет назад, недавно поменяли прописку. Владельцами Valentino, Gianfranco Ferré и Anya Hindmarch стали арабские шейхи, Sonia Rykiel и Robert Clergerie проданы китайцам,
а Vionnet — казахской диве Гоге Ашкенази. Новые хозяева полны энтузиазма и финансовых средств — а что еще нужно для процветания?

Третьим, самым актуальным, признаком времени, как ни странно, стал возврат к haute couture. Его ознаменовал сперва нашумевший июльский показ Dior, которым Раф Симонс начал реформы в прославленном доме, а затем и неожиданный запуск кутюрной коллекции Dolce & Gabbana, взбудораживший всю фэшн-общественность. Кто бы мог подумать, что дни ручной работы и сотни метров драгоценных тканей — это то, о чем думают современные дизайнеры, ответственные за глобальные продажи?

Мода непредсказуема, и именно поэтому вечно молода. И нам нельзя отставать!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.